Израильские ученые создали эффективный детектор лжи

Система, в основе которой лежат разработанные ранее сенсоры, отслеживает сопровождающие ложь сокращения лицевых мышц

19 ноября 2021

Группа исследователей из Университета Тель-Авива (Израиль) разработала детектор лжи, который продемонстрировал более высокую эффективность по сравнению с существующими аналогами.

Израильские ученые создали эффективный детектор лжи
Tel Aviv University

В основе созданного учеными детектора лжи лежат разработанные ранее сенсоры, напоминающие пластырь, которые крепятся к коже и способны при помощи электродов фиксировать активность мышц и нервных окончаний. Эти сенсоры уже нашли коммерческое применение в сфере мониторинга сна и активности во время занятий спортом, а также для диагностики неврологических заболеваний. Теперь исследователи нашли сенсорам новое перспективное применение.

Распознание лжи до сих пор представляет непростую задачу, поскольку существующие детекторы, основанные на мониторинге пульса, недостаточно эффективны. Израильские исследователи утверждают, что незаметные для глаза сокращения лицевых мышц, которые сопровождают произносимую человеком ложь, могут быть зафиксированы сенсорами. В ходе экспериментов на людях, в ходе которых разбитым на пары участникам нужно было говорить друг другу правду и ложь, наклеенные на их лица сенсоры продемонстрировали «беспрецедентную» точность распознавания лжи на уровне 73%.

Пока что исследование находится на ранней стадии, но первые результаты выглядят многообещающе. При этом ученые не исключают, что в будущем для работы детекторов лжи нового поколения уже не понадобятся лицевые сенсоры: фиксировать активность лицевых мышц и распознавать ложь на расстоянии смогут камеры с машинным зрением.

Использованы материалы: Brain and Behavior, New Atlas