Тягачу IVECO Stralis NP предстояло без дозаправки преодолеть 2000 км. Маршрут прошел через известные российские города: Череповец, Кострому, Киров. Мероприятие началось 12 и завершилось 16 августа, когда тягач финишировал в Перми, где компания «ГСПГТ Пермь» (дочернее общество «Газпром СПГ технологии») эксплуатирует первый в регионе криогенный топливозаправочный пункт (крио ТЗП).

Фото №1 - Из города на Неве в город на Каме без дозаправки: тягач IVECO Stralis NP преодолел 2000 км в рамках пробега Санкт-Петербург — Пермь

Цель пробега — проверить в реальных дорожных условиях возможности IVECO Stralis NP, продемонстрировать его эксплуатационный потенциал и поставить рекорд, достойный Книги рекордов России.

Экипаж тягача состоял всего из двух человек: специалиста IVECO и блогера Станислава Мартынова. Для равномерного распределения сил водителя пробег разделили на четыре этапа: Санкт-Петербург — Череповец (570 км, 7 часов), Череповец — Кострома(370 км, 6 часов), Кострома — Киров (610 км, 7 часов), Киров — Пермь (510 км, 7 часов).

Выбор городов неслучаен. Череповец — промышленный центр России. Здесь находится Череповецкий металлургический комбинат «Северсталь» (17% всей стали в стране производится именно в Череповце). Кострома — один из городов Золотого кольца России, ювелирный и льняной центр страны. Киров называют торфяным и меховым центром России, а также родиной дымковской игрушки. Наконец, Пермь — известная соляная столица не только Европы, но и всего мира. Здесь с декабря 2014 года действует комплекс по малотоннажному производству и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) ООО «Газпром СПГ технологии».

Stralis NP — тяжелые грузовики на природном газе, созданные для работы в любых дорожных и легких внедорожных условиях и выполнения различных транспортных задач.

Выбранный для пробега седельный тягач Stralis NP с колесной формулой 4×2 оснащен 12,9-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Сursor 13 NP (Евро-6), развивающим 460 л. с. мощности при 1900 об/мин и 2000 Н·м крутящего момента при 1100–1600 об/мин. Силовой агрегат работает в паре с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач HI-TRONIX. При использовании природного газа в качестве моторного топлива выгода по сравнению с применением дизтоплива очевидна. При розничной стоимости ДТ в размере 49,80 руб/л в столичном регионе на каждые 100 км пути требуется 1295 руб. при фактическом расходе 26 л на 100 км. Заправка метаном сулит существенную экономию. На 100 км пробега требуется 24 кг LNG, что при стоимости сжиженного природного газа в 29 руб. за килограмм составляет 696 руб. Иными словами, на преодоление одинакового расстояния затраты на топливо метанового тягача почти вдвое (в 1,86 раза) меньше, чем у такого же тягача с дизельным двигателем.

Специалисты IVECO и «Газпром СПГ Технологии» уверены, пробег — отличная возможность продемонстрировать потенциал метанового транспорта. Природный газ сегодня — самое эффективное альтернативное топливо. При этом неважно, компримированный это газ (КПГ) или сжиженный (СПГ). Все это разное агрегатное состояние метана. Двигатель на автомобилях СПГ и КПГ одинаковый, работает по одному и тому же принципу, потребляет горючее в газообразном состоянии. Разница лишь в способе и суммарном объеме его хранения. Метановый Stralis NP обеспечит бизнесу важнейшие конкурентные преимущества: экологичность, автономность и беспрецедентно низкую стоимость владения благодаря уменьшенному расходу топлива, а также невысокой стоимости природного газа и технического обслуживания.

IVECO обладает богатым опытом разработки и производства коммерческих транспортных средств на природном газе. Компания активно популяризирует экологичное топливо и приветствует развитие метановых АЗС в России.

+1