Йогурты могут предотвратить развитие болезни Альцгеймера

Первые испытания на мышах показали, что у грызунов в результате употребления пребиотиков улучшаются когнитивные способности

23 августа 2021

Ученые из Ирландского национального университета в Корке провели исследование на лабораторных мышах. Выяснилось, что после введения грызунам определенных видов микроорганизмов у них улучшались когнитивные способности.

Йогурты могут предотвратить развитие болезни Альцгеймера
Science Photo Library

Получив такие результаты, ученые задумались, могут ли полезные для микрофлоры кишечника йогурты помочь предотвратить болезнь Альцгеймера. По словам авторов работы, сначала необходимо в ходе клинических испытаний на людях проверить, что этот продукт действительно улучшает когнитивные функции у пожилых.

Если это так, то в таком случае можно будет дать старт разработке пробиотиков, которые лечат или даже предотвращают нейродегенеративные заболевания. В кишечнике человека обитает 100 триллионов «полезных» и патогенных микроорганизмов.

По статистике, в США в 2021 году болезнь Альцгеймера наблюдается у 6 млн человек. Однако, по прогнозам, к 2025 году это число может увеличиться на 22%. Лекарства против развития нейродегенеративных заболеваний все еще нет, однако ученые предполагают, что избежать или замедлить нарушения могут кишечные бактерии.

Использованы материалы Nature