Инженеры создали устройство, подавляющее боль

Избавиться от боли поможет специальный микрочип, действие которого уже проверили на крысах

25 июня 2021Обсудить

Группа ученых из Нью-Йоркского университета в США создала технологию подавления разных типов боли. Они предложили вживлять в мозг специальное устройство, которое улавливает сигналы и притупляет их.

Инженеры создали устройство, подавляющее боль
Aleksei Gorodenkov / Alamy

Во время эксперимента на крысах выяснилось, что после вживления микрочипа грызуны стали на 66% реже реагировать на ожоги от лазера, уколы иголкой и другие раздражители, вызывающие острую физическую боль. В частности, это проявлялось в том, что животные не сразу убирали лапу в сторону от источника неприятных ощущений, а также не всегда покидали клетку с горячим полом.

После наблюдений за крысами ученые пришли к выводу, что разработанный микрочип определяет и блокирует около 80% болевых импульсов. Исследователи надеются увеличить этот показатель.

По оценкам специалистов, примерно каждый десятый человек на Земле страдает от различных форм хронической боли. Как правило, пациенты купируют ее при помощи обезболивающих препаратов, многие из которых обладают опасными побочными эффектами или вызывают наркотическую зависимость. Подобные соображения заставляют врачей искать новые пути подавления боли, которые были бы лишены подобных недостатков и при этом обходились бы человечеству дешевле, чем ныне существующие подходы. Пока подобные средства не были найдены, так как в организме людей и животных существует множество разных каналов передачи болевых импульсов.

Использованы материалы Nature Biomedical Engineering