В 2019 году на дорогах США произошло 6,7 млн ДТП, в которых погибло свыше 36 тыс. человек. Хотя количество жертв аварий остается пугающе высоким, в относительных показателях американские дороги за последние 60 лет стали гораздо безопасней. Во многом это произошло благодаря внедрению автомобильных средств и систем безопасности, о чем свидетельствует инфографика, подготовленная ресурсом Visual Capitalist на основе данных Министерства транспорта США.

Инфографика: как внедрение автомобильных систем безопасности снижало смертность на дорогах
Фото
byswat / Alamy via Legion Media

Статистика гласит, что в 1960 году, когда в Соединенных Штатах впервые начали собирать такие данные, смертность на дорогах составляла 5,1 на 100 млн миль (161 млн километров) пробега транспортных средств. В 1968 году власти обязали автопроизводителей оснащать машины двухточечными ремнями, а год спустя — передними подголовниками. Уже к 1970 году, несмотря на рост автопарка и пробега автомобилей (с 0,7 трлн миль в год в 1960-м до 1,1 трлн миль в 1970-м), показатель смертности снизился до 4,7.

В 1973 году на новых автомобилях стали в обязательном порядке устанавливать более эффективные трехточечные ремни безопасности, а в 1979 году появилась система краш-тестов машин, которые проводило и проводит по сей день Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA). В 1980 году смертность на 100 млн миль пробега снизилась до 3,4. За следующие 10 лет в автомобилях появился третий стоп-сигнал, а смертность снизилась до 2,1.

Инфографика: как внедрение автомобильных систем безопасности снижало смертность на дорогах
Фото
Visual Capitalist

В 1990-е годы в США внедрили пятизвездочную систему оценки безопасности автомобилей по итогам краш-тестов и обязали производителей оснащать машины передними подушками безопасности. К началу XXI века смертность на дорогах снизилась до 1,5 на 100 млн миль пробега, тогда как общий пробег в 2000 году составил 2,7 трлн миль.

За последние 20 лет относительный показатель смертности на дорогах США упал до 1,1. За это же время обязательными стали системы контроля давления в шинах (2008 год), антиблокировочные системы тормозов (ABS) и системы стабилизации (ESC), ставшие обязательными в 2012 году, а также камеры заднего вида (2018 год). При этом отметки в 1,1 смертность достигла к 2010 году, а за последние 10 лет не снизилась, тогда как ежегодный пробег автотранспорта достиг 3,3 трлн миль в 2020 году.

Последние годы ознаменовались стремительным развитием электронных систем безопасности для автомобилей, а также систем частично или полностью автоматизированного управления. Не исключено, что в обозримом будущем эти системы также станут обязательными для автомобилей в США — возможно, их внедрение позволит добиться заметного снижения смертности в ДТП.