Внедорожники Hummer, появившиеся на дорогах в начале 1990-х годов, быстро набрали популярность в США и других странах, но история этого бренда, казалось, была недолгой. Однако он возродился — под маркой Hummer в наши дни выпускаются электромобили. Инфографика, подготовленная ресурсом Visual Capitalist, кратко рассказывает об истории этой автомобильной марки.

Инфографика: добавить электричества. Как бренд Hummer восстал из пепла
Электрический пикап Hummer
Фото
Mariusz Burcz / Alamy via Legion Media

В 1983 году компания AM General получила крупный заказ Пентагона на производство армейских внедорожников HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Автомобили «Хамви» впоследствии хорошо зарекомендовали себя во время военных операций США на Ближнем Востоке.

Создавать гражданскую версию HMMWV не планировалось, пока с таким предложением к компании не обратился актер Арнольд Шварценеггер, успевший познакомиться с «Хамви» на съемках фильма «Детсадовский полицейский». Его предложение получило поддержку — первые гражданские внедорожники Hummer были выпущены в 1992 году. Всего за тот год было продано 316 автомобилей, которые незначительно отличались от военных «Хамви», но все же были более комфортабельными.

Продажи этой модели оставались на том же уровне в течение следующих лет, но в 1999 году права на бренд купила компания General Motors. Модель получила обозначение H1, а в 2002 году свет увидел обновленный внедорожник — H2. Hummer H2 по-прежнему отличался большими размерами и огромным расходом топлива, но намного лучше подходил для повседневной эксплуатации, что сказалось на продажах — в первый же год было продано почти 19,6 тыс. машин.

Продажи бренда с тех пор составляли десятки тысяч машин в год, чему поспособствовал выход в 2005 году модели H3 — самого компактного и доступного из всех внедорожников Hummer.

Инфографика: добавить электричества. Как бренд Hummer восстал из пепла
Фото
Visual Capitalist

В 2006 году продажи Hummer составили рекордные 71,5 тыс. машин, но затем резко пошли вниз на фоне роста цен на топливо и начавшегося в 2008 году финансового кризиса. В 2009 году компания General Motors пережила банкротство и отказалась от нескольких автобрендов, включая Pontiac, Saturn и Hummer. Продажи внедорожников Hummer в тот год составили чуть больше 9 тыс. машин. Последний Hummer H3 был выпущен в мае 2010 года.

На этом историю бренда Hummer можно было бы считать оконченной, но в 2020 году в General Motors анонсировали его возрождение и представили полностью электрический 1000-сильный пикап Hummer EV, в дизайне которого были сохранены черты модели H2.

Идея создания электрического пикапа витала в воздухе: пикапы неизменно популярны на авторынке США, а электромобили позволяют экономить на бензине и не загрязняют атмосферу выхлопами. Подобные модели за последние годы анонсировали сразу несколько американских автокомпаний, включая Tesla, но вышедший на рынок одним из первых новый Hummer вполне может стать лидером формирующейся ниши — в 2022 году компания получила свыше 65 тыс. предзаказов, которые полностью загрузят производство Hummer EV на новом заводе в штате Мичиган до 2024 года.

Использованы материалы: Visual Capitalist