Игры разума: тактика выживания

В погоне за долголетием биологи заражали муравьев паразитами

Обсудить
Игры разума: тактика выживания

Исследователи из Майнцского университета обнаружили, что зараженные личинками ленточного червя рабочие муравьи живут дольше других. Оказалось, что паразиты меняют поведение своих хозяев. Те снижают подвижность, и заботу о них берут на себя другие рабочие муравьи, которые не только добывают им пищу, но и носят их на себе. В зараженной колонии здоровые рабочие муравьи, видимо, под влиянием большей нагрузки начинают умирать раньше. Зато зараженные приближаются по продолжительности жизни к королеве. Как выяснилось, под влиянием паразита зараженные муравьи выделяют феромон, который обычно испускает только королева. Он отвечает за ее привлекательность для рабочих муравьев и их подчинение. Вместе с тем из-за меньшей подвижности зараженные муравьи становятся легкой добычей для дятлов — окончательных хозяев ленточного червя, где тот размножается. Так паразиты, поселившиеся в отдельных особях, умудряются эксплуатировать все сообщество насекомых.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 6, июль-август 2021