Игры разума: этапы развития

Эволюционисты считали части растений

Обсудить
Игры разума: этапы развития
ZBYNEK BURIVAL / UNSPLASH

Эволюция жизни идет не равномерно, а рывками, но это нелегко показать количественно. Стэнфордский палеонтолог Эндрью Лесли придумал, как охарактеризовать численно сложность растений на протяжении всей их эволюции: нужно подсчитать, сколько у каждого вида разных типов частей, отвечающих за размножение. Анализ 1300 современных и ископаемых видов показал: после того как 400 млн лет назад у растений на суше появились семена, усложнение остановилось. Новый рывок случился лишь через 250 млн лет с появлением цветковых растений, развивших органы, привлекающие животных для опыления и распространения семян. Тогда число разных типов частей в репродуктивной системе выросло вдвое — примерно с 10 до 20. И хотя растения могли бы начать пользоваться услугами насекомых на 100 млн лет раньше, слепая эволюция долго не находила, как это сделать.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, ноябрь 2021