Городской шум помешал птенцам учиться петь

Ученые обнаружили, что молодые зебровые амадины (лат. Taeniopygia guttata) уязвимы к воздействию городского шума из-за его способности мешать обучению на критической стадии развития

19 мая 2021Обсудить

Орнитологи из Института имени Макса Планка (Германия) вместе с французскими коллегами вырастили две группы птенцов амадин, которым с первых дней жизни включали записи пения взрослых самцов. Однако в одной группе птенцы дополнительно подвергались воздействию шума транспорта, который был зафиксирован в местах обитания птиц рядом с оживленными дорогами в районе Мюнхена. Ученые наблюдали за певческой активностью каждого птенца, а также измеряли иммунные реакции птиц.

Городской шум помешал птенцам учиться петь
Sagar Simkhada / Alamy / Legion Media

Исследователи обнаружили, что молодые зебровые амадины, подвергшиеся воздействию городского шума, имели более слабый иммунный ответ, чем птенцы из тихих гнезд. Это позволяет предположить, что шум был источником хронического стресса у молодых птиц. Более того, из-за постоянного воздействия шума вокальное развитие птенцов замедлилось почти на 30%. По мнению специалистов, птенцы, как и человеческие дети, особенно уязвимы к воздействию шума из-за его способности мешать обучению на критически важной стадии развития.