Girls Power в дикой природе: в Японии макака совершила переворот и возглавила стаю

Такое фиксируют впервые за 70 лет наблюдений за обезьянами в заповеднике Такасакияма

26 января 2022

В Японии на острове Кюсю в заповеднике Такасакияма, где обитают почти 1500 макак, разворачивается настоящая битва за власть. Молодая самка Яки (Yakei) перевернула социальные нормы и возглавила стаю из 677 обезьян.

Для этого ей пришлось изгнать собственную мать и сместить — путем жестоких побоев — вожака, правившего обезьянами на протяжении последних 5 лет.

По словам наблюдателей, как только Яки возглавила стаю, она стала вести себя вызывающе, копируя поведение самцов: ходит с высоко поднятым хвостом, кричит и агрессивно трясет ветки. Эксперты говорят, что это отпугивает особей мужского пола, для которых такая властная макака является слишком сложной добычей. Некоторые смельчаки все-таки решаются посягнуть на Яки, но натыкаются на сопротивление.

Безоговорочное доминирование макаки подтверждает так называемый «ореховый тест», в ходе которого ученые кладут на видное место плоды и смотрят, кто возьмет их первым. Яки раз за разом подтверждает свой статус.

Но в ближайшее время ученные прогнозируют смену власти в стае обезьян. Дело в том, что у макак начинается брачный период. Вероятнее всего, женская природа возьмет верх над Яки и она уступит власть какому-либо самцу, остепенится и примется воспитывать потомство.

Заповедник Такасакияма был создан в 1952 году, и это первый случай, когда на его территории к власти приходит самка обезьяны. В природе это очень редкое явление.

Использованы материалы livescience.com