Гигантские аллозавры, несмотря на свои размеры, питались падалью

Об этом свидетельствуют хрупкие кости и зубы животного, а также отсутствие у него бинокулярного зрения

27 августа 2021Обсудить

Ученые из Портлендского государственного университета (США) пришли к выводу, что аллозавры питались падалью, а не добывали пищу на охоте

Гигантские аллозавры, несмотря на свои размеры, питались падалью
Science Photo Library

Специалисты разработали модель, которая помогла выявить точную взаимосвязь между существовавшими в юрском периоде пищевыми ресурсами и энергетическими потребностями гигантских ящеров.

Кроме того, они изучили экологические данные по окаменелостям тех времен (таким как численность популяции хищников, травоядных и падальщиков), а также морфологические особенности скелета этих животных, в частности череп аллозавра. Как выяснилось, относительная хрупкость костей ящера тоже не говорит о хищничестве. Также он не обладал бинокулярным зрением, необходимым для успешной охоты.

Именно сходство с тираннозавром повлияло на хищный образ аллозавра, а именно большие размеры и голова, хождение на двух ногах, челюсти, полные длинных и острых зубов. Между тем такой устрашающий внешний вид животного не говорит о том, что он является хищником.

Аллозавры жили на Земле около 150 миллионов лет назад на территориях Северной Америки, Южной Европы и Восточной Африки. В среднем они достигали 8,5 метра в длину и 3,5 метра в высоту, а весили около 4 тонн.

Использованы материалы ScienceDirect