
Чтобы полностью погрузиться в мир противоречивого и бунтарского искусства, нет нужды посещать все города, в которых отметился своим творчеством Бэнкси — на ВДНХ открылась интерактивная выставка «Найти Бэнкси», вобравшая в себя более 150 работ по мотивам его произведений с пояснениями и комментариями к каждой из них.
С самого начала гостей встречает яркая фотозона с проекцией на стене, с порога погружающая посетителей в атмосферу уличного искусства, а дальше, на самой экспозиции, открывается удивительный набор экспонатов и фотозон, которые увлекут вас: здесь и знаменитая девочка с воздушным шаром, которая произвела настоящий фурор в мире искусства — именно ее художник уничтожил с помощью шредера во время продажи на аукционе. Данная акция еще раз продемонстрировала гениальность провокаций устраиваемых Бэнкси — испорченная картина увеличилась в стоимости, а новость об этой акции облетела весь мир.
Также на экспозиции воссоздан проект Бэнкси под названием «Дисмаленд» — депрессивный и мрачный аналог Диснейленда. Как его описал сам художник — это семейный тематический парк, непригодный для детей. Но отлично пригодный для атмосферных фотосессий. Как и целый вагон лондонского метрополитена с открывающимися дверьми, построенный прямо в павильоне.
Посетив выставку, вы узнаете, какие события скрываются за самыми скандальными работами Бэнкси, в том числе экспозицией «Едва законно». В 2006 году эта инсталляция с живым слоном посреди комнаты наделала много шума. Изначально художник хотел привлечь внимание к проблемам бедности в странах третьего мира, а живой, раскрашенный под красные обои с золотыми вензелями слон, в центре комнаты, отсылал к английский поговорке про «незаметного» слона в комнате. Казалось бы, очевидный посыл, но он оказался проигнорирован публикой. Внимание зрителей привлекал не смысл, а само нахождения слона в якобы бесчеловечных условиях. Стоит отметить, что животное получало весь должный уход, а использованная краска была нетоксичной.
Многие работы на выставке представлены в виде больших полотен — имитациях уличных стен, например, картина «Любовь витает в воздухе», также известная как «Метатель цветов», граффити «Обнимающая бомбу» и «Мобильные любовники». Провокационный стиль в творчестве Бэнкси легко узнаваем, а послания, которые он закладывает в своих работах, находят отклик в сердцах людей разных стран и поколений. Созданная на выставке экспозиция познакомит с миром андеграундного творчества и окунет вас в актуальную повестку.
Завершается экспозиция в магазине сувениров, что перекликается с названием фильма, снятого самим Бэнкси, «Выход через сувенирную лавку». Этот фильм — вызов всему творческому сообществу и обществу потребления, как и каждая работа Бэнкси.
Экспозиция располагается в павильоне №22 на ВДНХ и представляет из себя нон-стоп набор локаций, где работы Бэнкси интерактивно вписаны в интерьер. И это не просто галерея работ, не просто познавательная выставка. Это еще и настоящая находка для любителей интересных фотографий — десятки фотозон и интерактивных инсталляций, создают неповторимый антураж, в который обязательно захочется вернуться.