Гибнут все детеныши: ученые назвали вид, который может исчезнуть через 30 лет

Таяние льдов Антарктиды угрожает всей экосистеме континента

13 мая 2022
Гибнут все детеныши: ученые назвали вид, который может исчезнуть через 30 лет
Anna Berkut / Alamy

Императорские пингвины могут исчезнуть в ближайшие несколько десятилетий из-за последствий изменения климата, сообщает Reuters. Для этого крупнейшего представителя семейства нелетающих морских птиц Антарктида — единственное место обитания на Земле. Гнездование птиц идет с апреля по декабрь. Сегодня раннее таяние льда угрожает выживанию всей популяции.

«Если новорожденные птенцы окажутся в воде, они могут умереть от холода и утонуть, так как не способны плавать и не имеют водонепроницаемого оперения».

По словам Либертелли, таким образом в течение трех лет погибли все птенцы императорских пингвинов в крупнейшей птичьей колонии в заливе Галлей моря Уэдделла. Ученые считают, что вид обречен на вымирание, если изменение климата не сбавит обороты.

Согласно прогнозам, колонии пингвинов, расположенные между 60 и 70 градусами южной широты, исчезнут в следующие 30–40 лет.

У императорских пингвинов наблюдается самый длинный репродуктивный цикл среди всех пингвинов. После вылупления птенца тщательно оберегают, пока у него не появится свое собственное оперение.

«Исчезновение любого вида — это трагедия для планеты. Будь то маленькое или большое, растение или животное — не имеет значения. Это потеря для биоразнообразия», — считает Либертелли.

Вымирание пингвинов может иметь драматические последствия для всей Антарктиды — в экстремальном климате континента выпадение любого вида из цепочки питания сказывается на всей экосистеме.

По подсчетам ученых, антарктические ледяные щиты начали активно таять с 1999 года. Помимо климата, пингвинам также угрожают туризм и промышленное рыболовство.