Фото туристов из соцсетей могут спасти исчезающих животных

Ученые из Университета штата Огайо используют снимки из путешествий для анализа количества животных и даже изучения судьбы отдельных особей

21 февраля 2022
Фото туристов из соцсетей могут спасти исчезающих животных

Фотографии зебр и китов из отпуска, которые туристы постят в соцсетях, могут принести неожиданную пользу. С помощью этих снимков исследователи планируют отслеживать и собирать информацию об исчезающих видах, сообщает phys.org.

Искусственный интеллект будет анализировать фотографии зебр, акул и других животных, чтобы ученые больше знали об их перемещениях и жизни отдельных популяций.

— У нас есть миллионы изображений животных, находящихся под угрозой исчезновения. Эти снимки сделаны учеными, фотоловушками, дронами и даже туристами, — говорит директор Института трансляционной аналитики данных в Университете штата Огайо Таня Бергер-Вольф. — Эти изображения содержат множество данных, которые мы можем извлечь и проанализировать, чтобы помочь защитить животных и бороться с их вымиранием.

Эта область науки получила название имиджемика. Отрасль поможет решить одну из самых важных проблем, с которыми сталкиваются защитники окружающей среды. Речь идет об отсутствии данных о многих исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видах.

— Мы теряем биоразнообразие беспрецедентными темпами, и мы даже не знаем, сколько и что мы теряем, — констатирует Таня Бергер-Вольф.

В Красном списке Международного союза охраны природы 142 тысяч видов, и статус более половины из них неизвестен из-за недостаточного количества данных о популяциях.

– Если мы хотим спасти африканских слонов от вымирания, мы должны знать, сколько их в мире, где они находятся и как быстро их численность сокращается, — указывает Бергер-Вольф.

Пока GPS-ошейников и спутниковых меток недостаточно, поэтому на помощь могут прийти фотографии туристов. Снимки из путешествий анализирует система Wildbook, которая использует алгоритмы компьютерного зрения. Wildbook способна даже узнавать отдельных особей, например, «вычислять» кита по форме его хвоста или дельфина — по спинному плавнику.

Wildbook уже содержит больше двух миллионов фотографий, на которых запечатлены около 60 тысяч идентифицированных китов и дельфинов со всего мира. Помимо этого, в распоряжении ученых есть аналогичные коллекции фотографий зебр, черепах, жирафов и других видов.

Работает это так: специальный «агент» искусственного интеллекта ищет в общедоступных публикациях в социальных сетях соответствующие виды. И фотографии акул, сделанные, например, в Карибском море, в конечном итоге попадают в Wildbook.

Сейчас исследователи учат ИИ замечать такие подробности, которые человек зачастую не в состоянии уловить, объясняет Бергер-Вольф. Например, машинный анализ фото позволит понять, как меняется форма черепов летучих мышей в процессе эволюции и что именно приводит к этим изменениям.

Однако информация о передвижении популяций животных может быть интересна не только зоологам. Поэтому перед учеными из Огайо стоит еще одна важная задача — обезопасить Wildbook от браконьеров.