Фильм «Не смотрите наверх» проверили на правдоподобность: сможем ли мы спасти Землю за 6 месяцев

Астрофизики разобрали научно-фантастический блокбастер с Леонардо Ди Каприо и просчитали, готово ли человечество к такому развитию событий

2 февраля 2022

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Филип Любин и Александр Коэн, пришли к выводу, что методы, которые киногерои предлагают для спасения Земли от 10-километровой кометы, действительно могут быть использованы. Согласно исследованию, чтобы в реальности предотвратить такую катастрофу, достаточно 10% нынешнего мирового ядерного арсенала. Однако вопрос в способе, ведь по сюжету фильма у человечества мало времени, всего 6 месяцев.

Астрофизики считают, что если бы у нас было несколько лет, то можно было бы попытаться полностью отклонить угрозу, чтобы она обошла Землю. Но все, что можно успеть за полгода, — это раздробить объект на части.

По расчетам, ядерные устройства должны быть оснащены тысячами специальных проникающих частей в форме копья. Запустить навстречу комете это оружие можно на одной из суперракет, которые в ближайшие месяцы будут испытаны: система космического запуска НАСА или многоразовый космический корабль SpaceX.

Отправить «бомбу» нужно за 5 месяцев до столкновения с кометой, то есть на подготовку остается месяц. Если бы правительства мира поспешили, а не как в кино, то месяца хватило бы, чтобы подготовить и отправить ракеты бомбить астероид.

Когда устройство встретится с небесным телом и взорвется, «копья» разойдутся от края к ее центру и раздробят на достаточно мелкие фрагменты. Есть вероятность, что часть этих фрагментов упадет на Землю.

«Но если это выбор между смертью всего человечества и части людей, нам пришлось бы сделать этот выбор», — говорит Любин.

Коллеги астрофизиков с разных континентов уже прокомментировали исследование и признали идею разумной: однако задались вопросом: как поднять взрывные устройства на ракетах за 4 недели, нужна подготовка? К счастью, по заверениям ученых, наблюдения за космосом показывают, что в ближайшие 100 лет на нашем горизонте не ожидается подобных угроз.

Использованы материалы New Scientist