Eye will be back: зачем астронавтам SpaceX «глаз Терминатора»?

Новое устройство очень напоминает деталь из культового боевика 80-х

31 октября 2022
Eye will be back: зачем астронавтам SpaceX «глаз Терминатора»?
polarisprogram.com

Участники планируемой космической миссии SpaceX Polaris Dawn шокировали любителей космоса новой публикацией на своем сайте. Пользователи интернета отреагировали на фото астронавтов комментариями в духе «Что не так у них с глазами?» и «Это неудачный фотошоп?». Все дело в жутковатом виде глаз членов экипажа, которые напомнили кадр из фильмов про Терминатора.

Миссия Polaris Dawn американской частной компании Илона Маска SpaceX — это пилотируемый полет четырех астронавтов на корабле Crew Dragon, который должен стартовать в марте будущего 2023 года. В ходе миссии запланирован первый в истории выход в открытый космос непрофессионального астронавта.

Кроме того, команде предстоит провести около 40 научных экспериментов и исследований на орбите для получения данных о космосе и здоровье человека в условиях невесомости.

Как выяснилось, фотография, напугавшая зрителей, иллюстрирует как раз одно из таких исследований. Футуристичным видом а-ля «Терминатор 2. Судный день» экипаж обязан разработке ученых Университета Колорадо в Боулдере — высокотехнологичным контактным линзам, которые будут считывать информацию прямо из глаза и собирать ее для исследователей на Земле.

Это похоже на дополненное зрение, объяснила на своей странице в соцсети ведущий инженер SpaceX по космическим операциям Анна Менон.

Она продемонстрировала видео с гаджетом, где в зрачке глаза заметно светящееся кольцо и небольшой белый прямоугольник, которые и придают носителю линзы жутковатый вид киборга. И прокомментировала: «Eye will be back… for research» — «Глаз вернется… для исследования», перефразировав знаменитую цитату из Терминатора «I’ll be back» — «Я вернусь», сказанную Арнольдом Шварценеггером в роли андроида Т-800.

Анна Менон

«Polaris Dawn возьмет с собой в нашу миссию 38 экспериментов из 23 партнерских учреждений, включая это устройство, которое измеряет внутриглазное давление через контактную линзу».

Астронавты должны будут носить эти линзы в течение миссии, чтобы помочь изучить недавно выявленное заболевание — нейроглазной синдром. Он связан с отеком зрительного нерва, изменением формы и структуры глаза после полетов в космос у космонавтов. В результате зрение человека постепенно затуманивается. Долгосрочные последствия пока не известны.

Умные контактные линзы содержат микродатчики, которые соберут информацию о том, как глаза адаптируются в условиях микрогравитации. Таким образом ученые надеются выяснить причины заболевания и найти способ лечения.