Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Европа отказывается от машин с двигателем внутреннего сгорания. Чем их заменят и так ли все экологично?

Через 12 лет купить в странах ЕС машину с бензиновым или дизельным двигателем будет невозможно

30 марта 2023
Европа отказывается от машин с двигателем внутреннего сгорания. Чем их заменят и так ли все экологично?
Источник:
Bihlmayerfotografie

Если вы водили автомобиль по немецким дорогам, то наверняка знаете, что в городе не принято резко тормозить у светофора — скорость нужно сбрасывать очень медленно. Причина не слишком очевидная для российских водителей — так снижаются выбросы от вашей машины в атмосферу. Впрочем, еще каких-нибудь 12 лет, и автомобили с двигателем внутреннего сгорания с европейских дорог пропадут совсем.

Так, 28 марта Европарламент согласовал точный срок отказа от обычных автомобилей. Их запретят продавать с 2035 года. Предполагается, что после этого выбросы CO2 от транспорта удастся свести к нулю, а переход на электромобили ускорится.

Франс Тиммерманс

«Привязывать наших граждан и нашу промышленность к прошлому — неразумный шаг. Мы должны обеспечить ясность регулирования».

В тексте закона предусматривается переходный период. Так, снижение выбросов углерода в продаваемых новых легковых автомобилях к 2030 году должно быть на 55% меньше, чем в 2021 году. Выбросов у легких коммерческих автомобилей должно быть на 50% меньше.

В то же время продавать в странах ЕС с 2035 года можно будет машины, двигатели которых работают на углеродно-нейтральном или синтетическом топливе. Оно не вызывает чистых выбросов парниковых газов и не оставляет углеродный след, а производится из двуокиси углерода, водорода или биотоплива. Сюда же относят метан, бутан, бутанол.

Так ли экологичны автомобили на газе?

В то же время есть ряд нюансов, которые заставляют задуматься о целесообразности такого решительного перехода на «зеленые» рельсы. Так, агентство Reuters подсчитало, что производство электрокара из-за высоких энергозатрат оставляет за собой огромный углеродный след. Из-за этого во время эксплуатации, к примеру, Tesla Model 3 начнет оправдывать себя с точки зрения экологии лишь спустя 13 440 км пробега.

Журналисты замечают, что в Польше, где работают угольные электростанции, эксплуатация той же Tesla Model 3 будет еще более вредной для экологии, чем Toyota Corolla — вплоть до пробега 125 920 км.

Еще одна сложность: для перевода всех машин на электротягу понадобится возводить новые электростанции. Но даже если они будут питаться от солнца и ветра, их мощности придется дублировать за счет резервных ТЭЦ, чтобы дороги не встали в периоды безветренной и пасмурной погоды. Резервные же ТЭЦ — довольно дорогое удовольствие, которое придется оплачивать европейским налогоплательщикам.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения