Эта специя сделает из вас гения (или, как минимум, убережет от слабоумия)

Исследование подтвердило полезные свойства популярной добавки к пище

14 февраля 2023
Zoonar

Иранские ученые из Бирджандского университета медицинских наук обнаружили, что одна щепотка популярной специи или жвачка с ней может предотвращать нарушение когнитивных функций. Метаанализ предыдущих исследований популярной приправы показал: она оказывает положительное влияние на память, способности к обучению и даже снижает риск развития болезни Альцгеймера. Речь о корице.

Brent Hofacker / Alamy

Ароматную популярную пряность получают из коры вечнозеленого дерева семейства лавровых — коричника (Cinnamomum). Помимо того, что она известна по всему миру и использовалась с древности, корицу применяют в огромном спектре блюд: от мясных и рыбных до выпечки, чая и кофе.

Полезные свойства корицы

Корица — источник витаминов А, С, Е, В3, В6, В9, кальция, магния, калия, фосфора, железа, цинка, селена. Поэтому корица много раз становилась предметом исследований о влиянии на организм человека. В частности, было доказано, что специя обладает противовоспалительным, антиоксидантным и иммуномодулирующим эффектом.

Aleksei Troitski / Alamy

Авторы новой работы для своего метаанализа проверили 2605 результатов исследований, связанных с когнитивными функциями, из таких научных баз данных, как PubMed, Scopus, Google Scholar и Web of Science. Были отобраны наиболее подходящие по критериям 40 работ. Большая часть из них проводились в естественных условиях с привлечением волонтеров, еще пять — в пробирке с клетками человеческого организма.

Клиническое исследование с молодыми участниками, которые должны были жевать палочки жевательной резинки с корицей, показало улучшение у волонтеров памяти, способности к обучению, а также снижение симптомов беспокойства и тревожности. В других экспериментах корица и ее компоненты — коричная кислота, эвгенол и коричный альдегид — также положительно влияли на когнитивные функции мозга.

RUPENDRA RAWAT / Alamy

А в экспериментах in vitro (в пробирках) было показано, что добавление коричного альдегида и самой корицы в клеточную среду повышает жизнеспособность клеток. А также уменьшает объединение и скопление тау-белков и бета-амилоидов в нейронах мозга, которое, если ему не препятствовать, приводит к развитию болезни Альцгеймера.

Авторы анализа отмечают, что некоторые работы давали неоднозначные выводы: например, у добровольцев с преддиабетом в возрасте 60 лет употребление хлеба с корицей не дало значительных изменений в когнитивных функциях.

По мнению авторов метаисследования, требуются новые работы с большей выборкой участников. Это позволит отследить, при каких условиях и в каком количестве лучше использовать корицу для улучшения памяти, здоровья мозга, замедления когнитивных нарушений.