Еще одно растение признали эффективным в борьбе с коронавирусом

Это чернушка посевная (или черный тмин), один из компонентов которого поможет справиться с болезнью

5 августа 2021

Австралийские ученые выяснили, что вещество из семян чернушки посевной (Nigella sativa) можно использовать для лечения коронавирусной инфекции.

Еще одно растение признали эффективным в борьбе с коронавирусом
Md Sojibul Islam / Alamy

Дело в том, что тимохинон, активная составляющая Nigella sativa, прикрепляется к шиповидному белку коронавируса нового типа и не дает ему провоцировать инфекцию, объясняют ученые.

Тимохинон — один из основных компонентов масла черного тмина, которое используется в биологически активных добавках или косметических средствах. Лабораторные исследования показали, что это вещество положительно действует на иммунную систему.

Обзор фармакологических качеств тимохинона, который сделали ученые из Австралии, говорит, что благодаря подобным свойствам тимохинон можно использовать в препаратах для лечения коронавирусной инфекции. В частности, он мешает возникновению так называемого «цитокинового шторма» — опасного воспалительного процесса, в ходе которого в организме появляется очень много иммунных клеток. В результате они атакуют не только патогены, но и здоровые клетки, что может привести к смерти пациента. «Цитокиновый шторм» — часто встречающийся симптом при тяжелом течении COVID-19.

Также исследователи сделали вывод, что тимохинон можно использовать для лечения астмы, экземы, артрита, и, вероятно, рассеянного склероза, а также для уничтожения бактерий, таких как золотистый стафилококк.

Использованы материалы MedicalXpress