Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Елена, Парис и Аполлон с несчастной Кассандрой: в Помпеях нашли новые фрески с героями мифов

Археологи объяснили, почему древние художники изобразили богов и героев на черном фоне

12 апреля 2024Обсудить
Елена, Парис и Аполлон с несчастной Кассандрой: в Помпеях нашли новые фрески с героями мифов
Источник:
Legion Media

Примерно треть территории Помпеев до сих пор скрыта под вулканическими осадочными породами. В ходе нового этапа масштабных раскопок археологи нашли большой банкетный зал с черными стенами, которые украшены прекрасно сохранившимися фресками с героями древнегреческих мифов о Троянской войне.

На одной из фресок Аполлон пытается соблазнить троянскую царевну Кассандру, которую он наделил даром предвидеть будущее. Когда Кассандра, которая предсказала гибель Трои, отвергла Аполлона, тот сделал так, чтобы ее пророчествам никто не верил.

Елена, Парис и Аполлон с несчастной Кассандрой: в Помпеях нашли новые фрески с героями мифов
Источник:

cultura.gov.it

Трагические последствия этого неверия представлены на другой фреске, изображающей первую встречу троянского принца Париса с Еленой Прекрасной — их тайное бегство, согласно предсказаниям Кассандры, приведет к развязыванию Троянской войны. У ног Париса лежит большая собака, а над ее головой сохранилась греческая надпись: «Александрос» (прозвище Париса).

Елена, Парис и Аполлон с несчастной Кассандрой: в Помпеях нашли новые фрески с героями мифов
Источник:

cultura.gov.it

Так называемый «Черный зал», который называют одной из самых сенсационных находок за все время раскопок в Помпеях, представляет собой помещение длиной 15 метров и шириной 6 метров, стены которого выкрашены в черный цвет, на фоне которого цветные фрески смотрятся особенно эффектно, а пол покрыт более чем миллионом крошечных белых мозаичных плиток.

По мнению ученых, черный цвет стен зала, который, скорее всего, использовали для светских приемов, должен был маскировать копоть от множества масляных ламп, освещавших помещение после заката.

Габриэль Цухтригель

«В их мерцающем свете картины на стенах оживали».

По его мнению, изображенные на фресках сцены и персонажи должны были развлекать гостей и служить темами для бесед.

Как предполагают археологи, «Черный зал» входил в огромный, занимавший целый квартал комплекс зданий и помещений, принадлежавший Аулусу Рустиусу Веру — очень богатому помпейскому политику. Многочисленные инициалы ARV встречаются на стенах ранее раскопанной пекарни, прачечной, жилых комнат роскошной резиденции. Что интересно, на момент извержения Везувия в резиденции Вера происходил ремонт — сбежавшие рабочие оставили в углах комнат груды черепицы, строительные материалы, бочки с известковым раствором, инструменты.

Как выглядел самый роскошный из помпейских борделей, смотрите здесь.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения