Дышите глубже: ученые из Японии назвали 2 тревожных последствия чтения с экрана

Когда мы читаем тексты на электронных носителях, например, смартфонах, в работе мозга происходят специфические нарушения

7 апреля 2022Обсудить
Дышите глубже: ученые из Японии назвали 2 тревожных последствия чтения с экрана
Кадр из фильма «Не смотрите наверх»

Чтение с экрана не просто приводит к напряжению глаз и головным болям, но и затрудняет понимание прочитанного. Почему так происходит? Ответ нашли ученые из Японии. Своими выводами они поделились в журнале Scientific Report.

В научном эксперименте приняли участие 34 студента. Каждый из испытуемых дважды читал отрывки текста: первый — с экрана смартфона, а второй — в книге. Тексты при этом были разными.

Во время эксперимента ученые следили за активностью префронтальной коры головного мозга и частотой дыхания испытуемых. Именно эти два фактора напрямую влияют на то, как мозг справляется со своей работой.

Выяснилось, что студенты гораздо лучше понимали текст, если читали его в книге, а не с экрана.

При этом читая отрывок с бумаги, студенты делали глубокие вдохи чаще. Почему это важно? Люди вздыхают чаще, когда выполняют сложные задачи, которые требуют большого интеллектуального напряжения, чтобы снабдить мозг дополнительным кислородом.

Во время чтения со смартфона активность префронтальной коры значительно выше, чем при чтении с бумаги. И это плохие новости, потому что активность этого отдела мозга замедляет дыхание. Человек реже вздыхает и, следовательно, хуже понимает прочитанное.

Когда человек читает текст с бумажного носителя, его мозг не перегружается и вздохи происходят в обычном режиме — мозг получает дополнительный кислород и контролирует активность префронтальной коры. Тем, у кого нет возможности читать тексты на бумаге, исследователи посоветовали время от времени практиковать глубокое дыхание, чтобы помочь мозгу справляться с задачей лучше.

По материалам Psychologies.ru