Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Двухэтажные поезда «Аэроэкспресс»: чем они уникальны и удобны для путешественников

Вы когда-нибудь ездили в аэропорт на двухэтажном поезде? В Москве у вас будет такая возможность — в столичные аэропорты ходят единственные в России двухэтажные электропоезда «Аэроэкспресс»

Обсудить

Одиннадцать двухэтажных составов курсируют на маршрутах компании с 2017 года и позволяют за один рейс с комфортом перевозить на 20–25% больше пассажиров, чем одноэтажные поезда.

Как появились двухэтажные поезда

В 2010–2013 годах количество авиапассажиров росло с каждым годом, поэтому компания искала возможность с наибольшим комфортом перевозить в аэропорты и обратно всех желающих. Почему было принято решение о запуске именно двухэтажных поездов? Увеличивать составы в длину, прицепляя дополнительные вагоны, не было возможности, так как длина платформ ограничена. В такой ситуации пришлось искать нестандартные подходы. Так было принято решение запустить двухэтажные аэроэкспрессы, которые стали первыми двухуровневыми электропоездами в России. Эти составы были разработаны по специальному техническому заданию с учетом опыта компании в пассажирских перевозках в аэропорты. 

1 из 3
Источник:
Mark Kozhura +79162520577

Над разработкой двухуровневых поездов специально для «Аэроэкспресс» трудилась швейцарская компания Stadler. А над внешним обликом подвижного состава работала дизайн-студия NOSE, также из Швейцарии. Однако после совместной проработки проекта со специалистами «Аэроэкспресс» дизайн немного изменили, придав поездам эффект стремительности и узнаваемости. Кроме того, интерьеры максимально приспособили именно под перевозку авиапассажиров: изменили дизайн кресел, разработали специальные системы хранения багажа и расширили проходы.

Самые первые двухэтажные аэроэкспрессы собирали на заводе в Швейцарии, и они проделали довольно долгий и непростой путь в Москву. На пароме из швейцарского города Базеля вагоны отправились в порт Амстердама, потом еще в несколько гаваней и наконец прибыли в Белоруссию, откуда готовые составы отправили в российскую столицу. Все остальные поезда уже сразу собирали на заводе компании Stadler под Минском. Всего для компании изготовили 9 шестивагонных и два четырехвагонных состава.

Первые направления

С 2017 года двухэтажные поезда начали курсировать по маршруту Киевский вокзал — аэропорт Внуково. В ноябре того же года они отправились в аэропорт Домодедово. А спустя два года первый двухэтажный «Аэроэкспресс» вышел в рейс от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. Этот маршрут был продлен до города Одинцово, поэтому количество пассажиров выросло. Запуск более вместительных аэроэкспрессов позволил справиться с увеличенным пассажиропотоком. Теперь двухуровневые составы курсируют до Шереметьево и частично на других направлениях компании. 

Комфорт и безопасность в пути

В просторных, вместительных вагонах можно проводить время в пути с максимальной пользой и комфортом. Путешественники всегда найдут, где разместить багаж: в поездах предусмотрены удобные верхние полки вдоль всего салона и места под сиденьями. Для объемных сумок есть стеллажи, которые расположены в начале, середине и конце вагона. В вагонах предусмотрены розетки, так что в пути можно зарядить мобильный телефон и ноутбук. Чтобы скоротать время в дороге, путешественники могут подключиться к бесплатному Wi-Fi и посмотреть любимый сериал.  

1 из 4

В поездах всегда поддерживается комфортная температура, независимо от того, какая погода на улице. На входе в тамбур установлены тепловые завесы, а в вагонах —  встроенные системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетом, что особенно важно в условиях пандемии.

Двухэтажные поезда не только комфортные, но и безопасные с технической точки зрения. Они оборудованы специальными устройствами, которые следят за скоростью движения, контролируют путевые сигналы и даже бдительность машиниста и его помощника. Кроме того, в поездах есть видеонаблюдение и системы противопожарной защиты. А если пассажир задержится на входе или выходе из вагона, то при закрытии дверей сработает специальное устройство, которое не позволит зажать его между дверными створками. 

Удобства для бизнес-путешественников

В двухэтажных поездах есть комфортабельные вагоны бизнес-класса. В каждом ряду только по два кресла с увеличенным расстоянием между сиденьями. Путешественники могут удобно расположиться, подключиться к Wi-Fi и с пользой провести время, подготовившись к деловой встрече, либо просто отдохнуть в комфортных условиях. В вагонах есть специальные стойки с прохладительными напитками и прессой. Верхнюю одежду можно оставить в гардеробах, которые расположены на обоих уровнях аэроэкспресса. У каждого кресла есть индивидуальные розетки.

Удобства для путешественников с детьми

«Аэроэкспресс» позаботился о том, чтобы семьям с детьми было максимально удобно в поездке. Не нужно беспокоиться о том, куда поставить детскую коляску или самокат, в вагонах для этого есть специальные места. Путешественники с маленькими детьми могут воспользоваться пеленальными столиками с автоматической дезинфекцией ультрафиолетом после каждого использования. Чтобы дети не скучали в дороге, можно подключиться к бесплатному Wi-Fi и посмотреть мультфильмы. Если ребенку захочется порисовать или перекусить, то на этот случай у расположенных впереди кресел есть откидные столики. 

Условия для маломобильных пассажиров

Двухэтажные поезда «Аэроэкспресс»: чем они уникальны и удобны для путешественников

Один из вагонов в каждом поезде приспособлен для поездки людей с ограниченными физическими возможностями. Пандусы и широкие проходы позволяют пассажирам в инвалидных колясках свободно передвигаться по вагону. Специальные места дают возможность зафиксировать коляску и с комфортом разместиться в вагоне. Также для маломобильных пассажиров оборудован специальный туалет с увеличенным пространством для инвалидного кресла. И это еще не все. Компания «Аэроэкспресс» впервые в мировой практике применила в двухуровневых поездах лифт, чтобы пассажиры в колясках могли перемещаться между этажами. 

Уникальное депо 

Перед запуском двухэтажных поездов компания подготовила свое депо для ремонта и обслуживания нового подвижного состава. Историческое здание, построенное в XIX веке, изначально предназначалось для обслуживания паровозов. Позднее его расширили и адаптировали для поездов на дизельной и электрической тяге. 

Сейчас в просторном и обустроенном по последнему слову техники депо обслуживают весь подвижной состав «Аэроэкспресс» и поезда пригородного перевозчика.

1 из 4
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения