Первые в мире гостиницы появились около 2,5 тыс. лет назад и с тех пор сильно изменились. Современные отели предлагают не только кровать и завтрак, но и множество услуг и развлечений, а их владельцы придумывают все новые способы выделиться и привлечь постояльцев.

Эффектное приземление

Фото №1 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@sixsenseszighybay / Instagram

Хотели бы почувствовать себя агентом разведки или супергероем, эффектно представ перед восхищенной публикой? Отель Six Senses Zighy Bay в Омане предлагает несколько способов доставки гостей из аэропорта Дубая: на лимузине, скоростном катере или на параплане с эффектным приземлением на крыльцо главного корпуса. Такое приключение не только заряжает адреналином, но и дарит эстетическое удовольствие, ведь отель расположен на берегу моря и окружен скалистыми горами.

Команда приятных сновидений

В Нью-Йоркском отеле The Benjamin вывели свою формулу успеха: гости довольны, если хорошо выспались. Здесь не стали полагаться на волю случая и создали специальное подразделение, которое отвечает за сон постояльцев круглосуточно и без выходных. Его возглавляет профессор медицины Ребекка Робинс. 

В арсенале ночных консьержей маски для сна, беруши, плотные шторы, генераторы убаюкивающих звуков, большая библиотека колыбельных песенок и 10 видов суперсовременных подушек. Например, можно выбрать валик для обнимания длиной 155 см, который помогает снять нагрузку со спины и суставов. Или подушку, внутри которой 10 млн невесомых шариков, создающих прохладу ночью. В «меню» также есть антихраповые, водяные, пенные и музыкальные подушки. А особым спросом пользуется экземпляр для детей с потайным кармашком для сладостей. Для быстрого расслабления клиенты могут заказать 10-минутную медитацию или специальную еду, от которой клонит в сон.

Фото №2 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@thebenjaminhotel / Instagram

Гостям пятизвездочного отеля Tremezzo в Италии вместо печенья и молока по вечерам приносят любовные письма, написанные в 1970-е годы разными людьми. Никто не знает, кто и для кого их написал. Послания во время капитального ремонта случайно обнаружили под обоями за потайным шкафом. Владельцы долгое время хранили письма в тайне, но потом решили поделиться ими с гостями.

Никакой романтики, только забота о клиенте, — настаивали в сети отелей Holiday Inn в Великобритании, когда предлагали услугу нагрева кровати перед сном. Для этого в номер приходил специальный человек в флисовом костюме с термометром. Он ложился под одеяло, нагревал постель до 20 °C и покидал ее, перед тем как в нее ляжет постоялец.

Душ из слизи и битва подушками

Фото №3 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@nickresortpuntacana / Instagram

Ко встрече путешественников с детьми в некоторых отелях готовятся заранее. Например, в Fitzpatrick в Вашингтоне родителей просят до поездки рассказать о ребенке и его игрушках. При встрече обещают называть по именам кукол детей и обеспечить им в номере кровать, стол и крохотные отельные тапки.

В номерах отеля Chatwal в Нью-Йорке постояльцам оставляют сундучок с театральными костюмами и реквизитом из самых популярных детских сказок. Там есть лампа Аладдина, палочка Гарри Поттера и корона Эльзы из мультфильма «Холодное сердце».

В отеле Nickelodeon в Доминиканской Республике всех гостей ежедневно поливают зеленой слизью — слаймом. Дети ее обожают и с удовольствием ныряют в бассейны с этой тягучей жижей.

Взрослые во время отпуска тоже могу вспомнить детство и устроить битву подушками. Это довольно распространенная услуга в отелях Великобритании и США. Например, в отеле Derek в Хьюстоне за 75 долларов вам принесут 10 очень мягких подушек. Если в ходе боя намечается ничья, то соперники смогут продолжить драку уже в гигантских боксерских перчатках. В пакет услуг также входит теплое шоколадное печенье и холодное молоко, чтобы отметить победу или унять горечь поражения.

Изысканное меню и психолог для… собак

Фото №4 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@thelowellhotel / Instagram

«Мы заботимся о наших пушистых друзьях так же тщательно, как и о людях», — говорится на сайте отеля Rosewood London. В самом центре британской столицы с удовольствием принимают постояльцев с собаками и кошками и обещают четвероногим королевский прием. Гостей встречает золотистый ретривер Жемчужинка, которая угощает питомцев приветственными закусками и напитками. Собакам предоставляют роскошную кровать, всевозможные лакомства и игрушки, а также дизайнерские пальто, ошейники и поводки от британского модного дома Barbour. Каждому четвероногому полагается личный консьерж и стрижка у модного грумера, а в качестве бонуса — путеводитель по самым интересным местам Лондона, где рады видеть кошек и собак.

Нью-Йоркский отель Lowell, кроме прочих услуг, предлагает пушистым постояльцам роскошный ужин для гурманов. В него входят блюда из органического мяса и свежей рыбы, выловленной в Исландии, а в качестве десерта — домашнее мороженое.

В гостинице Delamar Greenwich Harbour в Коннектикуте собакам обещают расслабляющий массаж всего тела, а в калифорнийском Loews Coronado Bay Resort & Spa — собственного инструктора по серфингу. В Портленде отельеры пошли еще дальше. В отеле Royal Sonesta Portland кроме еды и развлечений собакам предлагают закрыть свои гештальты и воспользоваться услугами зоопсихолога.

Фото №5 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@royalsonestaportland / Instagram

Мурчащий сосед и усыновление черепахи

В бельгийском отеле Charleroi Airport гости могут взять напрокат золотую рыбку в аквариуме. По мнению сотрудников отеля, рыбка — это идеальный собеседник, который внимательно слушает, молчит и не перетягивает одеяло на себя.

Если рыбка покажется слишком холодным собеседником, то отель Kimpton Kalamar в Филадельфии предложит более компанейского напарника — бродячего пса. Сеанс игры с вымытым мохнатым любимцем стоит 100 долларов. Японцы же разрешают постояльцам отеля My Cat в городе Хаконэ забирать котов в номер на целую ночь. Пушистое мурчащее создание можно выбрать в котокафе. В правилах отеля сказано, что арендатор не должен причинять боль коту. В то же время администрация гостиницы не несет ответственности за порчу вещей клиента и не оплачивает его лечение в случае укусов и царапин. 

Если вам не нравятся домашние кошки, обратите внимание на диких. В провинции Лимпопо в ЮАР в отеле Protea Hotel Ranch Resort предлагают выгулять настоящих белых львов, погладить их и подержать за хвост. Заверяют, что все 30 животных выросли на ранчо, привыкли к двуногим и не стремятся их съесть в первую же минуту.  

Менее экстремальную услугу придумали в одном из отелей сети Four Seasons на Карибских островах. Там за небольшую плату можно усыновить одну из морских черепах, которые находятся на грани вымирания. В исследовательских целях на животных надевают специальные датчики с GPS, а «родитель» может следить за своим питомцем через мобильное приложение.

В Grand Hyatt на Багамах устраивают вечеринки с акулами-няньками, а на уроки йоги приглашают местных розовых фламинго. Они смешиваются с гостями и добавляют колорита духовным практикам.

+2

Пивопровод в номере

Любителям пива понравится в американском Коламбусе в штате Огайо. На территории пивоварни там открыли отель The DogHouse, изюминкой которого стали номера с собственными пивопроводами. Пенный напиток сюда качают прямо с завода. Если лень наливать себе пиво в бокал, то можно воспользоваться одним из мини-холодильников, расположенных прямо в душевой комнате. 

Любителям выпить стараются угодить и в Лос-Анджелесе. Чтобы гостям было не скучно подниматься в номера, в отеле  West Beverly Hills миниатюрный бар соорудили прямо в лифте. Работает там профессиональный бармен, а постояльцы просят поселить их повыше.

Фото №11 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@canvasmeetings / Instagram

Комнаты для рыданий

Японцы любят необычные услуги, у них есть кафе с кошками и совами, комнаты для обниманий, животные и даже целые семьи напрокат. У молодых мужчин популярна услуга совместного сна с красивой девушкой, все исключительно целомудренно и без интима. А для женщин в отелях появились комнаты плача. В мегаполисах типа Токио не у каждого есть личное пространство в доме, чтобы просто порыдать. Проявлять эмоции на людях в Японии не принято, поэтому возможность поплакать без посторонних взглядов — актуальное предложение. В комнатах эмоционального освобождения в отеле для посетительниц оставляют много мягких салфеток, которые не раздражают лицо, слезливые книги и фильмы.

За несколько лет в Японии стало модным избавляться от стресса при помощи плача и профессиональных вызывателей слез. На корпоративы их заказывают крупные компании. Красивые парни читают трогательные стихи, показывают печальные ролики и промакивают слезы шелковыми платками. Во время пандемии услугу стали предлагать для индивидуальных клиентов онлайн.

Инстаграмная няня

«С тобой этого не было, если ты все не сфотографировал и не запостил в соцсети», — девиз отпуска абсолютного большинства современных людей. В отеле Conrad Maldives Rangali Island на Мальдивах за дополнительную плату гостей будет сопровождать особенный сотрудник — Instagram-дворецкий. Он знает самые живописные места и отвечает за первоклассные фотографии. С таким профи у вас точно не будет дурацких фото с заваленным горизонтом и искаженными цветами. Эта услуга нужна и самому отелю, ведь по статистике около 15% туристов выбирают место для отдыха по красивым картинкам в соцсетях.

Фото №12 - Душ из слизи и мяукающий сосед: самые необычные услуги в отелях
Фото
@conrad_maldives / Instagram

Сеть отелей AccorHotels несколько лет назад в Цюрихе и Женеве запускала акцию «Instagram-няня», предлагая на время отпуска отдать свой аккаунт в заботливые руки профессиональных блогеров. Они делали фото, обрабатывали их, публиковали в соцсети и отвечали на комментарии. Услугу позиционировали как цифровую детоксикацию, чтобы миллениалы хотя бы на короткий срок смогли оторваться от смартфонов, не боясь оставить подписчиков без контента.

Фото в анонсе: Prostock-studio / Alamy