Древнюю амфибию назвали в честь лягушонка Кермита: что это за животное и чем оно питалось

Вымерший вид был похож на толстых саламандр, говорят палеонтологи

22 марта 2024
Shutterstock/Fotodom.ru

Если для большинства из нас Техас — это бравые ковбои, убийство Кеннеди в Далласе и нелегальные мигранты из Мексики, то у палеонтологов свои представления о достоинствах Штата одинокой звезды. На геологической карте Техаса есть красные пласты породы пермского периода. Сегодня это скалы красно-ржавого цвета, в которых ученые находят останки рептилий, амфибий и парусных синапсидов — рептилий, которые представляли собой комбинацию млекопитающего и ящерицы. Эти чудные звери могли ходить вертикально и жили более 270 миллионов лет назад.

Сорок лет назад здесь же нашли окаменелый череп, принадлежавший никогда ранее не встречавшейся амфибии. У нее было уникальное сочетание черт других древних предков земноводных, а сама она, как полагают палеонтологи, напоминала толстую саламандру. Теперь, спустя 40 лет, ее наконец идентифицировали.

Как рассказывают палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Zoological Journal of the Linnean Society, небольшой череп размером 2,5 сантиметра сразу бросился им в глаза — он идеально сохранился для того, чтобы по нему можно было провести исследования. Благодаря этому удалось увидеть на нем черты некоторых других древних амфибий. Например, область за глазами была короче удлиненной изогнутой морды. Это, по мнению ученых, помогало ему ловить и поедать крошечных насекомых, похожих на личинок.

Толстая саламандра, которую напомнил палеонтологам представитель нового вида

Shutterstock/Fotodom.ru

Благодаря необычной внешности амфибии палеонтологам также не пришлось долго раздумывать над тем, какое имя ей дать — из-за «широкоглазого лица» ее назвали Кермитом, по имени героя «Улицы Сезам» и «Маппет-шоу». Но у такого названия была еще одна цель — как признаются ученые, звучное и знакомое многим поколениям имя привлекает к находке внимание общества и дает возможность сделать древнюю амфибию узнаваемой для самой широкой публики. Ну а по-научному его теперь зовут Kermitops gratus.

По крайней мере, он не будет страдать от своего имени, как жук, названный в честь Гитлера.