Древняя катастрофа чуть не уничтожила все человечество

Ученые раскрыли последствия извержения вулкана Тоба, которое произошло почти 100 тысяч лет назад

6 июня 2021

В результате извержения вулкана Тоба, который находится на территории современной Индонезии, на Земле наступила «ядерная зима».

Древняя катастрофа чуть не уничтожила все человечество
Tamara Kulikova / Alamy

Катастрофа привела к выбросу такого количества лавы и пепла, что озоновый слой сильно истончился, в результате чего ослабла защита от ультрафиолетовых лучей. Это поставило человечество на грань полного исчезновения. К таким выводам пришли ученые, воспользовавшись климатической моделью, разработанной Институтом космических исследований НАСА.

Ранее считалось, что именно извержение вулкана Тоба стало причиной сокращения генофонда людей, однако, конкретных доказательств его разрушительного воздействия на человечество до сих пор представлено не было. Моделирование, проведенное специалистами, дало понять, что почти 100 000 лет назад на Земле наступила «ядерная зима», в этот период количество озона уменьшилось на 50%.

В результате Солнце буквально выжгло весь урожай, а человеку пребывание под открытым небом грозило повреждением глаз и кожи. Данное исследование проливает свет на загадку массового вымирания предков человека в тропиках Африки в тот период.