Древний перебежчик: в Новой Гвинее нашли примитивного кенгуру

Фауна острова продолжает удивлять ученых

30 июня 2022
Древний перебежчик: в Новой Гвинее нашли примитивного кенгуру

Исследователи из Университета Флиндерса (Австралия) открыли новый вид крупного родственника кенгуру, обитавшего на острове Новая Гвинея 50 тысяч лет назад. Об этом сообщает Daily Mail.

Это древнее животное не приходится прямым родственником сумчатому символу Австралии, а принадлежит к уникальному роду примитивных кенгуру, который жил только в Новой Гвинее.

Впервые ученые нашли останки этого островного эндемика в 1983 году в провинции Чимбу (Папуа — Новая Гвинея). Возраст окаменелостей, по приблизительным оценкам, составил 20–50 тысяч лет.

Недавно австралийские ученые повторно исследовали найденные кости челюсти и зубы животного и отнесли его к отдельному виду, получившему название Nombe nombe.

Судя по останкам, животное обладало мускулистым телом и толстой челюстью с мощными жевательными мышцами, которые позволяли ему с легкостью перегрызать жесткие листья тропических деревьев и кустарников.

Красный кенгуру в национальном парке «Стерт», Новый Южный Уэльс, Австралия
Imagebroker / Alamy

Родственник австралийского кенгуру, по всей видимости, произошел от их древнего общего предка, который обитал в Новой Гвинее около 5–8 миллионов лет назад. В то время остров был соединен с Австралий «сухопутным мостом», который позволял древним австралийским млекопитающим, в том числе кенгуру, свободно мигрировать на север, в горные тропики.

После того как перешеек скрылся под водой, популяция новогвинейских «перебежчиков» отделилась от своих австралийских родственников и приспособилась к условиям тропического высокогорья.

Уникальная фауна Новой Гвинеи все еще плохо изучена. Сейчас на острове водятся несколько видов ехидн, валлаби и опоссумов, некоторые из которых, судя по найденным окаменелостям, пришли сюда с юга.

Авторы исследования надеются продолжить исследования и провести дополнительные раскопки на острове в течение ближайших трех лет.