Древний ихтиозавр вырос в рекордно короткие сроки

Ихтиозавры достигли гигантских размеров всего за 2,5 млн лет

26 декабря 2021

В американском штате Невада ученые обнаружили останки 16-метрового морского животного триасового периода. Анализ показал, что ихтиозавры (Ichthyosauria) очень быстро выросли до гигантских размеров.

Древний ихтиозавр вырос в рекордно короткие сроки

У ихтиозавров в начале существования, примерно 250 млн лет назад, произошел взрывной рост размеров тела. В ходе эволюции всего за 2,5 млн лет из мелких рептилий они превратиться в гигантов, сравнимых с современными китами. При этом  китам потребовалось около 90% своей 55-миллионной истории, чтобы достичь огромных размеров. А ихтиозавры эволюционировали в первые 1% своей 150-миллионной истории.

По данным ученых, у китообразных и ихтиозавров были разные причины для увеличения размера. Киты росли либо из-за утраты зубов и перехода на питание планктоном, либо из-за охоты на других хищников. Резкий рост размеров ихтиозавров произошел из-за питания аммонитами и бесчелюстными угревидными конодонтами, которые существовали в изобилии, заполнив экологическую пустоту после массового вымирания в конце пермского периода.

Использованы материалы Science