Древние приматы тоже были сладкоежками

Они любили богатые сахаром продукты и страдали кариесом

13 сентября 2021

Специалисты из Университета Торонто (Канада) изучили окаменелости зубов доисторических приматов Microsyops latidens. Возраст находок — 54 миллиона лет. На зубах ученые обнаружили кариозные полости. Это самые ранние известные доказательства кариеса у млекопитающих. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Древние приматы тоже были сладкоежками
Keegan Selig

Исследователи обнаружили следы кариеса на 77 (7,48%) из 1030 фрагментов челюстей и зубов, найденных в низине Бигхорна на территории американского штата Вайоминг. Вероятнее всего, древние приматы чрезмерно увлекались сладкими фруктами и другими богатыми сахаром продуктами.

Интересно, что кариес среди Microsyops latidens встречался чаще, чем среди ныне живущих приматов. Лишь среди некоторых современных капуцинов и тамаринов заболевание более распространено, чем у древних приматов. Также ученые пришли к выводу, что в разные годы степень распространения кариеса среди древних приматов менялась. Это значит, что с течением времени их диета претерпевала изменения. Возможно, на это влияли колебания климата в раннем эоцене.