Древнего осьминога с десятью щупальцами назвали в честь Джо Байдена

Американские ученые обнаружили животное в окаменелости возрастом около 300 миллионов лет

9 марта 2022
Древнего осьминога с десятью щупальцами назвали в честь Джо Байдена
Так мог выглядеть древний морской обитатель
CHRISTOPHER WHALEN

Нью-Йоркский музей естественной истории сообщил о находке древнейшего из известных предков головоногих моллюсков группы вампироподов. К ней относятся осьминоги и кальмары-вампиры.

Животное с десятью щупальцами, присосками и плавниками на теле жило около 328 миллионов лет назад в заливе на территории современного штата Монтана (США).

Палеонтологи обратили внимание на кусок известняка с отпечатком вампиропода, которые долгие годы хранился в Королевском музее Онтарио. Окаменелость прибыла туда из Медвежьего ущелья в Монтане. Ученые были поражены тем, как подробно сохранились мельчайшие детали тела этого головоногого моллюска.

Ранний предок современных осьминогов пользовался десятью «руками», две из которых были длиннее остальных — для захвата добычи. Присоски на щупальцах шли в два ряда. Достаточно большие округлые плавники могли добавлять скорости или служить для равновесия торпедообразного тела.

По словам ученых, это первый и единственный вампиропод, сохранивший десятирукое строение. Открытие также показывает, что группа существовала на 81,9 миллиона лет раньше, чем считалось.

Древнее животное назвали Syllipsimopodi bideni от греческих слов syllípsimos — цепкий, pоdi — нога; bideni — по фамилии действующего президента США Джо Байдена, который тогда только занял свой пост. По словам авторов исследования, их вдохновили обещания политика прислушиваться к ученым и серьезно заняться вопросом изменения климата под влиянием человека.

Ранее зоологи назвали паука в честь Барака Обамы, а новые виды жуков получили имена Леонардо Ди Каприо и Арнольда Шверценеггера.