Долли из Юрского периода поставили диагноз

Исследователи считают, что распространенная среди современных птиц болезнь могла стать причиной смерти молодого динозавра

16 февраля 2022

Ученые исследовали окаменелости жившего 150 миллионов лет назад диплодока — крупного травоядного зауропода с длинной шеей. Останки неполовозрелого динозавра Долли — так ученые прозвали «малышку» — были найдены в 1990 году. Тогда в формации Моррисон на юго-западе американского штата Монтаны удалось обнаружить полный череп и первые семь шейных позвонков динозавра.

Долли из Юрского периода поставили диагноз
Corbin Rainbolt/Woodruff

В новом исследовании американские палеонтологи изучили три шейных позвонка и с помощью компьютерной томографии выявили незамеченные ранее аномальные костные выступы необычной формы и текстуры. Основываясь на их расположении, исследователи считают, что аномалия образовалась в ответ на инфекцию, развившуюся в дыхательной системе.

По мнению специалистов, респираторная инфекция могла проявляться в виде кашля, затрудненного дыхания, лихорадки и потери веса. «Учитывая вероятные симптомы, от которых страдало это животное, вы не можете не пожалеть Долли», — сказал Кэри Вудрафф (Cary Woodruff) из Музея динозавров Великих равнин.

Предположительно, заболевание могло быть вызвано грибковой инфекцией. В наши дни к числу заболеваний грибковой этиологии относится аспергиллёз, возбудителями которого являются плесневые грибки из рода Aspergillus. Это распространенное заболевание, поражающее птиц и рептилий, может привести к инфекциям костей. Однако впервые легочное инфекционное заболевание «птичьего типа» находят у нептичьего динозавра.

Использованы материалы Sci News