Доказано: свет облегчает боль. Как вы думаете, какого цвета должны быть лучи?

На мышах сработало, должно помочь и людям

13 декабря 2022
Доказано: свет облегчает боль. Как вы думаете, какого цвета должны быть лучи?
Andriy Blokhin / Alamy

Эксперименты показали, что всего один-два часа в день, проведенные перед светодиодом, помогли снизить интенсивность болей у пациентов с болями в мышцах и уменьшили длительность приступов головной боли у людей с мигренью.

Теперь специалисты надеются помочь тем, кто мучается от названных симптомов, а также пациентам, перенесшим операцию и вынужденным принимать обезболивающие препараты.

ТЕСТ
1 / 1

Какой свет обладает обезболивающим эффектом?

• зеленый

• белый

• розовый

• голубой

До сих пор биологические причины, лежащие в основе удивительных свойств зеленого света, оставались для ученых загадкой. Исследователи из Фуданьского университета (КНР), статья которых опубликована в журнале Science Translational Medicine, пришли к выводу, что в основе обезболивающего эффекта могут лежать электрические сигналы, которые фоторецепторы (светочувствительные клетки) сетчатки глаза посылают в регионы мозга, отвечающие за зрение и восприятие боли.

Ученые провели серию экспериментов на мышах и обнаружили, что палочки и колбочки (клетки-фоторецепторы), «купаясь» в зеленом свете, стимулируют вентролатеральное коленчатое тело — группу нейронов таламуса, отдела мозга, отвечающего в том числе за восприятие зрительной информации.

В ответ эти нейроны вырабатывают гормон, который воздействует на другую часть мозга, дорсальное ядро шва. Этот участок, в свою очередь, регулирует восприятие боли, снижая болевую чувствительность.

Правда, этот механизм был найден у мышей, и нет никаких гарантий, что все точно так же происходит у человека. Но исследователи надеются, что серьезных отличий нет, поскольку и на людей, и на грызунов зеленый свет действует одинаково.