«Для него это лучшее место»: в янтаре впервые нашли таракана и его сперму возрастом 30 млн лет
Фото
Университет штата Орегон

Джордж Пойнар, почетный профессор Университета штата Орегон, изучая кусок доминиканского янтаря, обнаружил в нем новый вид таракана, а также его сперматозоиды. Это первый подобный случай, до сих пор останков тараканов вместе с их половыми клетками в янтаре не находили, отмечается в пресс-релизе университета.

Фото
Университет штата Орегон

Возраст найденной профессором Пойнаром прекрасно сохранившейся крошечной особи мужского пола (длина тела насекомого составляет всего семь миллиметров) достигает 30 миллионов лет. Профессор, описавший свою находку в журнале Biologia, установил, что таракан принадлежит к ранее неизвестному вымершему виду, который получил наименование Supella dominicana.

Среди современных тараканов, обитающих в Доминиканской республике или еще где-либо в Карибском регионе, потомков Supella dominicana нет. Его ближайшие родственники живут сейчас в Африке и Азии.

«Интересно, что заставило этих тараканов вымереть, если от них сейчас так трудно избавиться?», — пошутил профессор Пойнар. Древние, примитивные и невероятно живучие, тараканы, которых на Земле насчитывается более четырех тысяч видов, способны выживать в условиях экстремально низких температур и под воздействием внешнего давления, по своей силе в 900 раз превосходящем их собственный вес (раздавить таракана, просто наступив на него, довольно трудно). Мало того, таракан способен неделю прожить без головы.

Тараканы могут бежать от опасности буквально с быстротой молнии — соотношение их скорости и длины тела эквивалентно тому, как если бы человек бежал со скоростью около 90 метров в секунду.

Чудовищно плодовитые, тараканы устойчивы к токсичным субстанциям, так как их организм содержит специальные защитные белки. Появляется все больше свидетельств того, что эти насекомые, являющиеся переносчиками опасных для человека бактерий и вирусов, развили устойчивость ко многим инсектицидам.

Словом, продолжил профессор Пойнар, «многие могут сказать, что лучшее место для таракана — это быть похороненным в янтаре».