Дельфины имеют свое представление о командной работе

Самцы дельфинов умеют формировать «командные отношения» и помогать «союзникам»

26 апреля 2021

Исследователи из Бристольского университета (Великобритания) вместе с коллегами из Цюрихского и Массачусетского университетов использовали данные 30-летних наблюдений за популяцией дельфинов в заливе Шарк на западе Австралии, а также проанализировали данные экспериментов с этими морскими млекопитающими. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Дельфины имеют свое представление о командной работе
Dr Simon Allen

«Социальные животные могут обладать сложными способами классификации отношений с представителями одного и того же вида. В нашем собственном обществе мы используем социальные знания для классификации людей на значимые группы, такие как спортивные команды и политические союзники. Не считая людей, самые сложные альянсы наблюдаются у афалин, и мы хотели знать, как они классифицируют эти отношения», — рассказала Стефани Кинг (Stephanie King) из Школы биологических наук Бристольского университета.

Исследователи записывали звуки дельфинов с помощью пролетающих над водой дронов, а также анализировали движения млекопитающих под водой, отмечая, как афалины реагируют на призывы других самцов в группе. Оказалось, что самцы активно откликались на зов союзников, которые постоянно помогали им в прошлом. В то же время они не спешили взаимодействовать с самцами, которые не оказали им помощь.

По мнению специалистов, это демонстрирует, что дельфины формируют своего рода социальную концепцию «членства в команде», классифицируя союзников в соответствии с общей историей сотрудничества.

Использованы материалы: Phys.org