Чувствительное исследование: открыт новый способ ощущать прикосновения

Теперь биологи не могут понять, зачем наш организм так устроен

1 ноября 2023Обсудить
Чувствительное исследование: открыт новый способ ощущать прикосновения
Legion Media

Новое исследование ученых Имперского колледжа Лондона раскрыло ранее неизвестный способ, которым мы можем чувствовать легкие прикосновения.

Команда ученых припомнила, что ощущения могут передаваться нервными окончаниями в коже и вокруг волосяных фолликулов, и решили немного углубиться в «чувствительный» вопрос. Для этого они секвенировали РНК, присмотрелись к клеткам в части волосяного фолликула, называемым внешней корневой оболочкой (ORS), и впечатлились тем, как много в них сенсорных рецепторов. После этого исследователи получили лабораторные образцы клеток волосяного фолликула вместе с сенсорными нервами и начали устраивать эксперименты, которые описали в журнале Science Advances.

Например, когда ученые прикасались к клеткам фолликулов, сенсорные нервы рядом с ними также активировались, показывая, что прикосновение было зарегистрировано. Кроме того, эксперименты показали, что клетки ORS высвобождают серотонин и гистамин через везикулы в качестве способа передачи сигналов окружающим клеткам.

Открытие о том, что мы можем чувствовать легкие прикосновения непосредственно через волосяные фолликулы, ученые уже называют захватывающим. И вместе с тем говорят, что теперь у них стало еще больше вопросов к клеткам: например, почему они играют такую роль, и что еще мы можем узнать от них о том, как наша кожа ощущает прикосновение.

Но это еще что — губаны так вообще умеют видеть кожей и не теряют этой способности даже после смерти.