Что внутри у Луны? Ученые заглянули внутрь спутника Земли

Бледная соседка оказалась очень похожа на нашу планету

5 мая 2023
Что внутри у Луны? Ученые заглянули внутрь спутника Земли
dotted zebra / Alamy

Внутренняя структура Луны очень напоминает земную — в центре спутника находится твердый шар, по плотности аналогичный железу, пришли к выводу французские астрономы, статья которых опубликована в журнале Nature. Ученые рассчитывают, что это открытие положит конец долгим научным дебатам о том, находится ли ядро Луны в твердом или расплавленном состоянии.

Артюр Брио и его коллеги по обсерватории Университета Лазурного берега собрали большой массив данных о различных характеристиках Луны, в том числе о ее деформации в результате притяжения Земли, плотности, вариациях расстояния до Земли, и так далее. На основании этих данных ученые смоделировали процессы, происходящие между Луной и Землей, меняя при этом консистенцию ядра спутника, и посмотрели, в каком случае они будут в максимальной степени совпадать с тем, что происходит в реальности.

В итоге выяснилось, что наилучшим образом модель работает в случае, когда внутренняя структура Луны аналогична земной — раскаленное и жидкое внешнее ядро окружает твердый и металлический внутренний шар. Согласно расчетам ученых, толщина внешнего ядра составляет около 362 километров, а радиус внутреннего твердого ядра — около 258 километров. Плотность вещества в твердом ядре достигает 7822 килограммов на кубический метр, что вплотную приближается к плотности железа.

Возможно, это открытие поможет найти объяснение загадке, которая давно мучает ученых — почему около 3,2 миллиарда лет тому назад у Луны начало постепенно исчезать ее мощное магнитное поле, которое генерируется благодаря перемешиванию вещества в жидком внешнем ядре.

Недавно благодаря марсотрясениям астрофизики узнали больше о том, какое ядро у Красной планеты.