Что представлял собой общий предок человека и насекомых?

Ikaria wariootia
Caleb W.

Это был маленький древний червячок

Люди относятся к типу хордовых, входящему в ветвь животного царства, именуемую вторичноротыми. Насекомые принадлежат к ветви первичноротых, включающей гораздо больше типов. Эти ветви, названия которых отражают особенности формирования рта и кишечника при развитии зародыша, разошлись в эволюции так давно, что палеонтологи долго не находили их общего предка, и о нем лишь строились гипотезы.

По данным сравнительной геномики, это существо было двусторонне-симметричным, скорее всего червеобразным, длиной около сантиметра. Передний конец тела четко отличался от заднего, а вот спинная и брюшная стороны различались слабо. У него была нервная система, вероятно, не очень централизованная, и органы чувств, в том числе светочувствительные.

И вот в 2020 году очень похожие окаменелости обнаружились на юге Австралии в докембрийских отложениях возрастом 555 млн лет. Находка получила название Ikaria wariootia.