Что не так с машиной времени физика-теоретика из Коннектикута? Разбираемся с российским ученым

Рональд Маллет утверждает, что нашел способ перемещаться во времени

2 марта 2023
Рональд Маллет
Bloomberg/Getty Images via The Guardian

Американский физик-теоретик Рональд Маллет заявил, что изобрел машину для перемещений во времени. Аппарат для путешествий во времени, по версии Маллета, будет выглядеть как цилиндр с вращающимися световыми лучами. Физик рассчитывает с помощью лазера искривить ткань пространства-времени.

В качестве примера он показал, как закручивается кофе в чашке, если размешивать жидкость ложкой. Маллет рассказал, что вдохновлялся любимыми с детства книгами Герберта Уэллса и Альберта Эйнштейна. Устройство нужно ученому, в первую очередь, не для научных целей, а чтобы вернуться в 1955 год и спасти отца от смерти, пишет The Guardian.

Насколько новаторское изобретение Маллета? Как именно должна работать его машина времени? И что мешает физику из Коннектикута прямо сейчас отправиться в двадцатый век? Об этом порталу «Вокруг света» рассказал завкафедрой физики и нанотехнологий Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Международный центр астрофизики им. Я.Б. Зельдовича», грантополучатель РНФ Рамиль Измаилов.

«Машина времени, которую предлагает использовать Маллет, будет основана на свойствах кольцевого лазера. Маллет утверждает, что кольцевой лазер будет создавать увлечение инерциальных систем отсчета, а также замкнутые времениподобные кривые, позволяющие путешествовать во времени в прошлое», — объяснил Рамиль Измаилов.

Если говорить совсем просто, то нужно двигаться быстрее света. Идея сама по себе не нова, разве что энтузиазм впечатляет, считает российский ученый.

«Конечно, до физического воплощения этой идеи очень и очень далеко», — рассуждает Рамиль Измаилов.

Рамиль Измаилов

«С одной стороны, метрика пространства-времени, описываемого Маллетом, содержит сингулярность, с другой, энергия, необходимая для достаточного скручивания пространства-времени, должна быть огромной, лазеров такого типа пока у человечества попросту нет».

На сегодняшний день наиболее вероятным сценарием путешествия во времени являются кротовые норы, говорит физик. Но здесь есть свои подводные камни, а именно то, что для их существования необходимо достаточное количество экзотической материи.

«Есть еще ряд гипотетических вариантов, таких, например, как ВАРП-двигатели и другие, но все они требуют еще более маловероятных видов материи, таких, как тахионы», — добавил ученый.

Ранее мы попросили физиков поразмышлять, что будет, если исчезнет сила трения.