Что делать, если машина сломалась в дороге: лайфхаки на случай внезапных ЧП
Фото
motion picture library/ paul ridsdale / Alamy

Свечи

Одна из распространенных причин, почему не заводится машина, — неработающие свечи зажигания. Чтобы избежать таких инцидентов, стоит возить с собой старые, но рабочие свечи, снятые с автомобиля при предыдущем техосмотре.

Периодическую замену свечей производят не столько для того, чтобы обезопасить владельцев от внезапного отказа, сколько для продления жизни других компонентов системы зажигания. Так что старые свечи могут прослужить еще не одну тысячу километров.

Запасные свечи удобно применять и тогда, когда нужно «проверить искру», чтобы исключить неисправности остальных комплектующих системы зажигания. Общий алгоритм поиска неисправностей в данном случае таков: если «искра есть» — то имеет смысл менять свечи, если ее нет — сначала нужно проверить всю цепь системы зажигания, начиная с датчика положения коленвала.

Что делать, если машина сломалась в дороге: лайфхаки на случай внезапных ЧП
Фото
neal and molly jansen / Alamy

Провода

Обычно неисправности высоковольтных проводов бывают вызваны двумя причинами — либо изоляция стала ломкой от старости, либо постарались пробравшиеся в машину грызуны.

Временный ремонт достаточно прост — провода нужно обрызгать смазкой WD-40 или аналогом. Важно, чтобы состав был без содержания графита, лития, меди и других токопроводящих материалов. Содержащаяся в составе диэлектрическая смазка «закупоривает» трещины в изоляции, и вся энергия катушки зажигания достается свече.

Скрепить разгрызенный крысой провод можно старым добрым способом — зачистив изоляцию, скрутив жилы и замотав крепко-накрепко изолентой. Должно помочь доехать до ближайшего автомагазина.