Чем органические вещества отличаются от неорганических?

Kim Christensen / Alamy via Legion Media

Это условное деление, возникшее по историческим причинам

Натуралисты XVIII века называли органическими вещества, которые, как им казалось, могут быть получены только при участии живых организмов и их особой «жизненной силы».

Брешь в этом представлении пробил Фридрих Велер, в 1828 году получивший из неорганических веществ мочевину. Сейчас мы знаем, что любое вещество, извлеченное из живого организма, можно синтезировать «в пробирке» из простейших компонентов. Но для того времени превращение неорганики в органику стало сенсацией.

Сегодня химики не стремятся провести грань между органическими и неорганическими веществами. Но большинство соединений, по традиции называемых органическими, обладают общими свойствами. Их молекулы имеют каркас из атомов углерода, к которому крепятся атомы других элементов. Эти каркасы подходят для сооружения больших, сложных и разнообразных молекул, поэтому живая природа и взяла их на вооружение.