«МАЗ-СПОРТавто» принимает участие в «Шелковом пути» в одном из самых зрелищных классов: команда представлена тремя капотными грузовиками МАЗ-6440RR, один из которых был построен в этом году и уже опробован на гонке «Золото Кагана». Экипажи возглавляют опытные пилоты-призеры «Дакара»: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и новичок Виталий Мурылев.

Фото №1 - Челябинск посетили участники международного ралли «Шелковый путь»

Спортивные траки Минского автомобильного завода болельщики автогонок называют «красными зубрами». Высота боевых автомобилей составляет 3,34 метра, длина — до 7 метров, ширина — 2,55 метра с закрытыми дверями. Грузовики сопровождает техническая бригада на сервисных автомобилях и лафетах. Длина технички с лафетом достигает 19 метров. Общий вес комплекса — около 40 тонн. Спортивный караван следует из Минска в Омск, где и состоится старт «Шелкового пути». 

«В связи с тем, что мы приняли решение добираться к месту старта ралли на боевой технике, на всем протяжении пути на команде лежит огромная ответственность, — говорит руководитель команды „МАЗ-СПОРТавто“, призер „Дакара“ Сергей Вязович. — Важно не просто вовремя приехать к старту, но и сохранить двигатели и узлы в полном порядке для предстоящего изнурительного марафона. Добраться без рисков нам позволяет продуманный маршрут: машины заезжают только на надежные АЗС, заливают хорошее моторное масло и регулярно проходят диагностику у экспертов мобильной лаборатории G-Energy».

По пути на ралли команда «МАЗ-СПОРТавто» заправляется Дизелем «ОПТИ». Это то же топливо, которым будут заправляться все участники «Шелкового пути»: в этом году организаторы ралли в очередной раз выбрали сеть АЗС «Газпромнефть» официальным топливным партнером. Участники и организаторы ралли смогут пополнять запасы топлива на АЗС сети.  

С командой следует технический эксперт мобильной лаборатории G-Energy: во время остановок он проводит диагностику двигателей по характеристикам работающего моторного масла. Проверил он масло и во время пит-стопа в Челябинске прямо на заправочной станции. Если проба показывает примеси, нагар, частицы износа металлов, пыль — это могут быть признаки назревающих неполадок, что в экстремальных условиях гонки может обернуться серьезной проблемой вплоть до схода с дистанции. Исследование показало, что за 2,5 тыс км пробега от Минска до Нижнего Новгорода параметры масла изменились незначительно.

Также на автозаправочной станции гонщиков встретила мобильная лаборатория, которая регулярно проверяет качество топлива на АЗС сети «Газпромнефть». Она отобрала пробы «Дизеля ОПТИ» из колонки, от которой заправлялись грузовики, и провела экспресс-анализ основных показателей качества топлива.

Исследование масла и топлива в Челябинске показало, что спорт-траки «МАЗ-СПОРТавто» находятся в идеальном техническом состоянии.

Это значит, что «красные зубры» прибудут на ралли в полной боевой готовности. Следующей их остановкой станет Ишим, а затем уже Омск, где 1 июля стартует международный ралли-марафон.

Участникам «Шелкового пути» предстоит преодолеть 5,5 тысячи километров. Специфика ралли-рейдов такова, что даже просто добраться до финиша — это уже достижение, ведь ландшафт непредсказуем, условия меняются мгновенно. Поэтому слаженная работа всей команды и состояние техники — главное в таких марафонах. Дорожные книги участники получают непосредственно перед стартом, и многое зависит не только от скорости, но и от мастерства штурмана. Механики непрерывно работают, поддерживая состояние автомобилей на максимально ресурсном уровне. Огромное значение в гонке имеет качество топлива, а для защиты двигателя при высоких нагрузках — правильно подобранное моторное масло.

Запас моторных масел G-Energy едет с караваном «МАЗ-СПОРТавто» к старту уже сейчас. Их инновационная формула позволяет активировать необходимые защитные свойства в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Технические эксперты работающей со смазочными материалами мобильной лаборатории G-Energy также будут помогать механикам команд следить за состоянием техники на гонках. Они проводят диагностику двигателя по характеристикам работающего моторного масла — проба отбирается за считанные минуты и прямо на бивуаке проводится исследование. Безразборная диагностика помогает механикам больше узнать о состоянии агрегатов и значительно снизить время на обслуживание автомобилей в гонке.  

На всем протяжении маршрута участников гонки будут сопровождать три бензовоза с топливом сети АЗС «Газпромнефть». Они оборудованы мобильными колонками, чтобы оперативно заправлять участников прямо в пути. Мобильные колонки будут установлены с двух сторон цистерны: с одной будет вестись заправка Дизелем «ОПТИ», с другой — высокооктановым топливом G-Drive 100. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет участников «Шелкового пути» с 2017 года, но топливо G-Drive представлено на ралли впервые.

+2