Мы привыкли, что всё самое большое, созданное доблестными руками соотечественников, часто оказывается не слишком-то работоспособным. Царь-пушка, например, никогда не стреляла, Царь-колокол никогда не звонил, а бомбардировщик К-7, который вполне можно было бы назвать царь-самолетом, совершил всего несколько вылетов и разбился.
![Царь-бульдозер: краткая история Т-800](https://n1s2.hsmedia.ru/3a/01/9b/3a019b5337d8c8ec1cfee7291f0d3c4c/728x546_1_00880aab5d7ae1e909cc2f733c9ce106@1200x900_0xac120003_8115992281626807857.jpg)
На этом фоне достижения бульдозера Т-800 (и Терминатор здесь ни при чем!) выглядят более чем солидно. Эта махина, созданная Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ) в начале 1980-х, при весе в 100 тонн одно время считалась самым большим и тяжелым бульдозером в мире.
Более того, Т-800 был полностью работоспособен! Десять таких гусеничных великанов, построенных в 80-х годах прошлого века, трудились на стройке Южно-Уральской атомной электростанции и на алмазных приисках в Якутии.
На редком фото советской эпохи можно наблюдать удивительную картину: 800-сильный ЧТЗ-800 едет, а вернее, ползет к месту эксплуатации… своим ходом. Можно предположить, что при максимальной скорости 14 км/ч дорога отняла немало времени.
Кстати, рекордное достижение ЧТЗ в итоге превзошел итальянский бульдозер фирмы Umberto Acco. Вес этого гиганта составляет 183 т, а мощность — 1350 л.с.
Использованы материалы Maximonline.ru