Атлантида из неолита: на дне моря нашли дорогу, которую построили 7000 лет назад

Древнее поселение на Балканах уже много лет находится под водой

10 мая 2023
University of Zadar

В Хорватии археологи нашли построенную семь тысяч лет назад каменную дорогу. Когда-то она была частью неолитической стоянки Солин на одноименном острове.

Дорога из брусчатки связывала Солин с островом Корчула — сегодня это популярное туристическое направление на побережье Адриатики. Дорогу проложили по узкой полоске земли, которая соединяла Корчулу с Солином. Радиоуглеродный анализ показал, что эта каменная улица была построена за 2900 лет до Рождества Христа. Тогда, во времена неолита здесь жили люди хварской культуры, получившей название от хорватского острова Хвар (искаженное греческое фарос — маяк).

University of Zadar

Каменный путь шириной в четыре метра не разрушился за несколько тысячелетий, а только покрылся густым слоем ила, потому что защищен от сильных волн соседними островами, объясняют ученые из Университета в Задаре.

Солин — не единственное затопленное поселение эпохи неолита в этом регионе. С противоположной стороны от острова Корчула археологи ранее нашли очень похожую стоянку с каменными топорами, лезвиями и фрагментами жертвоприношений.

Неолит, или новый каменный век — период в истории человечества, когда люди постепенно переходили от охоты и собирательства к оседлой жизни, осваивали сельское хозяйство и одомашнивали животных. Ученым известны многие неолитические стоянки и такие подробности жизни предков, как детали костюма, но сделанные в Хорватии открытия позволят пролить свет на умение древних прокладывать дороги — такие изолированные поселения на островах, как Солин, встречаются нечасто.