В последнее время Анджелина Джоли нечасто радует зрителей появлением на экранах, сосредоточившись на воспитании детей, гуманитарной деятельности и режиссерских проектах. Премьера очередного фильма, снятого Энджи, — драмы «Без крови» по одноименному роману Алессандро Барикко — запланирована 8 сентября на кинофестивале в Торонто. Там же звезде обещают вручить награду TIFF Tribute Award in Impact Media, которой отмечают тех, чьи киноработы имеют значимый социальный подтекст.
На текущей неделе публика занята наблюдением за другим важным событием в жизни Анджелины. 28 августа стартовал 81-й Венецианский кинофестиваль, главной премьерой которого заявлен драматический байопик Пабло Ларраина «Мария». Лента рассказывает финальных эпизодах из жизни оперной дивы Марии Каллас, а Джоли исполняет в фильме ведущую роль.
В портфолио чилийского режиссера есть две другие ленты о великих женщинах: «Спенсер» о Леди Ди с Кристен Стюарт и «Джеки» о Джеки Кеннеди с Натали Портман. Как и в предыдущих проектах, Ларраин не охватывает в «Марии» всю жизнь выдающейся персоны, а ограничивается конкретным эпизодом. В случае с Каллас в центре повествования — последние дни певицы, проведенные в Париже. Кроме Анджелины в картине снимались Коди Смит-Макфи, Валерия Голино и Пьерфранческо Фавино.
Премьера «Марии» состоялась в рамках основной программы Венецианского кинофестиваля 29 августа. Первые рецензии тех, кто посмотрел биографическую ленту на первых сеансах, внушают оптимизм. Критики отмечают работу оператора Эдварда Лахмана, команду художников по костюмам, но больше всего похвалы достается исполнительнице главной роли. По отзывам увидевших картину, Каллас Джоли получилась одновременно хрупкой и величественной, а Ларраин выжал из актрисы все соки, получив в итоге одну из лучших работ в карьере Джоли. Некоторые особо въедливые авторы отмечают, что Энджи спасла плоский сценарий и слабую работу режиссера.
Премьера картины по венецианской традиции была встречена овациями: аплодисменты продлились восемь минут, и Джоли не могла сдержать слез от переизбытка эмоций. На пресс-конференции актриса признавалась, что для роли Марии Каллас ей пришлось самой заняться вокалом, осваивать позы оперной дивы, ее манеру дышать, пластику: «Все знают, я очень сильно нервничала. Я тренировалась почти семь месяцев, потому что, когда ты работаешь с Пабло Ларраином, ты не можешь ничего делать наполовину».
49-летняя актриса выглядит все так же сногсшибательно — ее выходы на красную дорожку просятся на отдельные постеры. Стилисты умело подбирают ей образы в сдержанном стиле, не забывая о wow-эффекте в духе классического Голливуда. На фотоколле «Марии» Джоли появилась в черном бархатном платье Saint Laurent, украсив его брошью Cartier в виде мини-кошки, а вечером блистала на премьере в платье с драпировкой из шифона и меховой накидкой от австралийского дизайнера Tamara Ralph. Заметно, что теперь Джоли — почти блондинка, звезда перекрасила пряди в теплые, «клубничные» оттенки.
Представив новую роль, актриса не задержится в Венеции. В выходные ее ждут в Теллурайде, а в начале сентября — в Торонто. Таблоиды пишут, что расписание премьер Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica составлено так, чтобы актриса избежала встреч с бывшим мужем Брэдом Питтом, который ожидается в Венеции 31 августа.
Актер прибудет на кинофестиваль вместе с коллегой Джорджем Клуни в рамках промокампании комедийного боевика «Одинокие волки» — долгожданного проекта, воссоединившего киногеничный тандем Питт-Клуни.