Обитающие в водах Мексиканского залива акулы научились охотиться в разное время суток, чтобы не мешать друг другу. К такому выводу пришли исследователи из Университета Мердока (Австралия).

Акулы разных видов научились охотиться «посменно», чтобы не мешать друг другу

Чтобы узнать «расписание» акул, ученые установили на них отслеживающие устройства. Всего в рамках исследования маячки установили на спинах 172 акул шести разных видов. Наблюдение показало, что акулы проявляют наибольшую активность в разное время суток. Так, тупорылые акулы активно охотятся ранним утром, тигровые акулы — в районе полудня, песочные акулы — во второй половине дня, черноперые акулы — вечером, а круглоголовые и гигантские акулы-молоты — по ночам. Таким образом, только последние два вида акул активно охотятся в одно и то же время.

По мнению исследователей, обитающие рядом акулы выработали «посменную» активность, чтобы не мешать друг другу в борьбе за пищу. Кроме того, более мелким акулам такой режим помогает избежать столкновения с крупными акулами, которые могут их съесть.

Акулы разных видов научились охотиться «посменно», чтобы не мешать друг другу
Murdoch University

Ученые также полагают, что это и другие подобные исследования должны помочь понять механизмы сосуществования крупных морских хищников, которые способствуют поддержанию баланса в подводных экосистемах.

Использованы материалы: Murdoch University, Proceedings of the Royal Society B.