10 фраз Константина Циолковского о будущем, которые пока так и не сбылись

Русский философ и изобретатель считается основоположником теоретической космонавтики

29 сентября 2023
10 фраз Константина Циолковского о будущем, которые пока так и не сбылись
Коллаж: Александр Чатикян
  • Они, герои, смельчаки, проложат первые воздушные тропы трасс: Земля — орбита Луны, Земля — орбита Марса, а ещё далее: Москва — Луна, Калуга — Марс.

• Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство.

• Основной мотив моей жизни — сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества.

• Невозможное сегодня станет возможным завтра.

• Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.

• Всё человечество должно совершенствоваться в физическом, умственном и нравственном отношении.

• Вселенная в математическом смысле вся целиком жива, а в обычном смысле ничем не отличается от животного.

• Истинная культура страны заключается в полном отсутствии в ней голодных, бездомных, бесприютных, беспризорных, безработных и т. д.

• За победой над воздухом не последует ли победа над эфирным пространством: воздушное существо не превратится ли в эфирное? Тогда эти существа будут уже как бы прирожденными гражданами эфира, чистых солнечных лучей и бесконечных бездн Космоса.

• Везде существуют планеты и везде они готовы для восприятия жизни.