Знакомая всем история жизни Ван Гога, в которой он представлен отшельником, безумцем, отрезавшим себе ухо и, в конце концов, покончившим собой, — во многом не более чем миф. Каким был реальный художник? Он — свой в среде передовых художников эпохи. Например, Камилю Писсарро Ван Гог запомнился тем, что не стеснялся остановить нужного ему человека на улице и прямо у стенки какого-нибудь дома показывать свои картины.
ЧИТАЙТЕ
«Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни — главное — локомотива».

Я перестаю бояться безумия, когда вижу вблизи тех, кто поражен им.
«Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать».

Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.
«Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает».

Кто же из людей нормален? Быть может, вышибалы публичных домов — они ведь всегда правы?
«Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам — поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым… Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью».

Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины рассудка.
«О Боге нельзя судить по созданному им миру: это всего лишь неудачный этюд».

Жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием.