Какапо: приземленное существо

2 декабря 2020
Какапо: приземленное существо
Серенады какапо могут длиться восемь часов без перерыва каждую ночь в течение двух-трех месяцев (Новая Зеландия)

Вcего 209 попугаев какапо осталось на Земле. Эти птицы не умеют летать. Испугавшись, не спасаются бегством, а застывают на месте и могут стать легкой добычей. Какапо успешно размножаются, только когда деревья дакридиумы дают хороший урожай, что случается не каждый год. Чтобы сохранить популяцию, какапо приходится постараться. Это единственный токующий попугай. В декабре самец обустраивает несколько чаш и прокладывает к ним тропинки. Выбирает высокое место и принимается созывать самок. С помощью горлового мешка издает низкочастотный гул, напоминающий звук «бум». Его слышно за 400 м на равнине и за 5 км в горах. После 20–30 «бум» самец производит высокий звук «дзинь», благодаря которому самки определяют местоположение будущего партнера.

18 000 видов птиц существует в мире. Это в два раза больше, чем считалось 10 лет назад.

1 500 000 птиц обитает в резервате Джудж на севере Сенегала. Это один из самых многонаселенных птичьих «жилых районов». В сезоны миграции здесь останавливается еще три миллиона пернатых.

Фото: MINDEN PICTURES / FOTODOM