Цветовая агрессия фламинго, социальное дистанцирование пчел и другие новые открытия

11 октября 2020

Описания многих исследований звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Молодые, 50-летние

Что сделано? Американские ихтиологи оценили радиоактивность китовых акул.

Зачем это сделано? По некоторым свидетельствам, китовые акулы живут до ста и более лет. Опровергнуть эти заявления помог радиоактивный углерод, попавший в океан во время ядерных испытаний середины ХХ века. После запрещения таких взрывов концентрация тяжелого углерода в воде постепенно падала. Соответственно уменьшалось и его содержание в тканях морских животных, позволяя оценить их возраст. Измерив количество углерода-14 в позвоночнике почти сотни китовых акул, ученые установили, что всем этим животным не больше 50 лет.

Розовая злоба

Что сделано? Британские орнитологи сравнили поведение фламинго разных цветов.

Зачем это сделано? Сами по себе фламинго белые. Окраску разных оттенков розового они приобретают, накапливая пигменты водорослей, которые получают с пищей. Яркие цвета сигнализируют о богатой диете и достойном положении в иерархии. Ученые заметили, что чем насыщеннее цвет, тем агрессивнее птица.

Парфюмерия приматов

Что сделано? Японские приматологи потерли запястья лемурам.

Зачем это сделано? На передних лапках самцов лемуров находятся пахучие железы, и ученые стимулировали их, чтобы собрать секрет. Обычно он имеет горький запах, но в сезон размножения приобретает фруктово-цветочный аромат. Биологи выяснили, какие именно вещества создают «свадебный» аромат лемуров, и показали, что «одеколон» из этих молекул действует на самок не хуже живого самца, готового обзавестись потомством.

А в это время...

Американские биологи заметили, что пчелы практикуют «социальное дистанцирование», избегая контакта с зараженными особями. Канадские психологи доказали, что у людей, потребляющих мало овощей и фруктов, повышен риск развития тревожных расстройств. Индийские герпетологи назвали новый вид змей в честь Салазара Слизерина, темного мага из «Гарри Поттера».

Фото: MINDEN PICTURES / FOTODOM, ISTOCK, ALAMY / LEGION-MEDIA