Обманный маневр и другие события месяца

3 октября 2020
Обманный маневр и другие события месяца
Светящиеся микроскопические существа могут помочь ученым создать новые сверхпрочные нити (Новая Зеландия)

Иногда, чтобы увидеть звездное небо, нужно спуститься под землю. Свод пещеры Вайтомо украшают тысячи ярко-голубых точек. Иллюзию звездного неба создают личинки грибных комаров из рода Arachnocampa . Они оплетают свод пещеры нитями, покрытыми липкими бусинками — капельками воды со следами пептидов и мочевины. Именно эти «бусы» светятся в темноте. Летящие на их свет жертвы задевают нити и прилипают к ним. Личинкам остается только подтянуть нить и съесть добычу. Несмотря на схожесть с сетями пауков, «бусы» комаров не отталкивают, а поглощают воду. Благодаря этому, как полагают ученые, личинки Arachnocampa luminosa снабжают себя водой. В пиковый сезон пещеру посещает около 100 туристов в час.

8,6 миллиона молний в среднем каждые сутки озаряют небо. Ежесекундно происходит около 100 вспышек.

700 километров — длина самой масштабной молнии. Она была зафиксирована в Бразилии 31 октября 2018 года. Наиболее продолжительная вспышка озаряла небо над Северной Аргентиной 4 марта 2019 года — 16,73 секунды.

Фото: GETTY IMAGES