22 сентября 2019
Божья тварь и другие события месяца
Во многих странах божью коровку называют жучком Девы Марии (США)
Божья тварь и другие события месяца

«Божья коровка, улети на небо» — слова этой присказки в США приобретают иной смысл. Рои насекомых оккупируют дома в поисках пристанища для зимовки. Божья коровка на самом деле не так мила и безобидна, как кажется. Под ярким обликом, эксплуатируемым в товарах для малышей, скрывается каннибал. Личинки, вкусившие запретный плод, развиваются лучше. Поэтому самка, почуяв феромоны сородичей, старается отложить яйца в другом месте. Моральный облик коровок тоже праведным не назовешь. Самцы оплодотворяют не один десяток самок, заражая их по пути клещами. Единственное, что как-то может оправдать многообещающее название, — это способность жучков избавлять сельхозугодья от колоний пожирающих посадки тлей.

9,65 км² занимает самая большая грибница. Ее возраст — не менее 2000 лет. Рекордсмен, опенок темный, произрастает в штате Орегон (США).

0,9–1 млрд лет — возраст окаменелостей самого старого гриба на планете. Они были найдены в мелководных сланцах Северного Ледовитого океана неподалеку от канадского острова Виктория